Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 января 2014 г. N 10
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <..>;
члены Комиссии: <_>;
при участии <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее - ООО "Комплект сервис", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Комплект сервис" с жалобой на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Строительство школы на 350 учащихся в п. Качуг Иркутской области" (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, в рамках открытого аукциона помимо оборудования и материалов, которое непосредственно используется при строительстве, также необходимо поставить следующее оборудование: технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (плита электрическая, шкаф пекарно-жарочный; котел пищеварочный, мармит, машина протирочная, машина тестомесительная, картофелечистка, хлеборезка и др.), мебель (стол для учителя, стол ученический, стул полумягкий, кресло офисное, стеллаж односторонний для книг, трельяж, кровать детская, диван, шкаф для бумаг без стекла т.д.), медицинское оборудование, спортивное оборудование.
Заявитель утверждает, что объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО "Комплект сервис", в соответствии с которыми заказчик считает жалобу необоснованной, указывая, что предметом контракта является строительство школы, которое представляет собой совокупность взаимосвязанных строительно-монтажных процессов, выполняемых в определенной технологической последовательности. При этом, строительно-монтажный процесс неделим и осуществляется в рамках утвержденной проектно-сметной документации.
Уполномоченным органом представлены возражения, в которых также считает жалобу заявителя необоснованный, указывает, что при осуществлении строительства объекта заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 20.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134200000113009255 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство школы на 350 учащихся в п. Качуг Иркутской области (далее - документация об открытом аукционе).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В силу ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, п. 3 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" части II документации об открытом аукционе предметом открытого аукциона являются работы по строительству школы на 350 учащихся в п. Качуг Иркутской области.
Требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ при разработке и утверждении документации об открытом аукционе заказчиком, уполномоченным органом выполнены, в частности, в составе документации об открытом аукционе имеется проектная и сметная документация, в которых указана полная информация об объемах и характеристиках работ, товаров, используемых при выполнении работ, а также информация об оборудовании, требующего монтажа и подключения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что предметом торгов является выполнение комплекса работ способом "под ключ".
В соответствии с Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 г. N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Пунктом 2 Приложения к вышеуказанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию, Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. N 15/1 утверждена Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Так, в пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации указано, что в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
При исследовании представленных уполномоченным органом документов по открытому аукциону в электронной форме, а также данных Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, Комиссией установлено, что в составе документации об открытом аукционе, проектно-сметной документации содержится локальный сметный расчет N 2-1-4 на Технологическое оборудование, который на официальном сайте размещен в файле "приложение 1.part1 N 0134200000113009255 от 20.12.2013".
В локальном сметном расчете N 2-1-4 содержится перечень необходимого для оснащения школы оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Как следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа и не является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
Объединение работ по строительству школы и поставке необходимого для организации учебного процесса оборудования и мебели позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель открытого аукциона (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 января 2014 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014