Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 декабря 2013 г. N 1050
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Администрации муниципального образования "Нукутский район" (ходатайство от 17.12.2013 г.), Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее - ООО "Комплект сервис", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Комплект сервис" с жалобой на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад на 98 мест для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста по адресу: Иркутская область, Нукутский район, п. Новонукутский, ул. Лесная, 8 "а".
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, в рамках открытого аукциона помимо оборудования и материалов, которое непосредственно используется при строительстве, также необходимо поставить следующее оборудование: технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (стеллаж производственный, подтоварник, стол обеденный, однокамерный холодильник, вытяжка, шкаф холодильный, картофелечистка, ванна моечная, мясорубка, электроплита, сковорода электрическая и др.), мебель (стол рабочий, тумба мобильная, кресло офисное, шкаф полузакрытый, стеллаж высокий и т.д.), компьютерная и иная техника, оборудование прачечной (машина стирально-отжимная, машина сушильная, утюг электрический и т.д.).
Заявитель утверждает, что объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Администрацией муниципального образования "Нукутский район" (далее - заказчик) представлены возражения на жалобу ООО "Комплект сервис", в соответствии с которыми заказчик считает жалобу необоснованной, указывая, что целью проведения открытого аукциона является строительство детского сада на 989 мест, при этом, в документации об открытом аукционе не установлена потребность заказчика в поставке какого-либо специализированного оборудования, следовательно, поставка оборудования не является предметом указанного открытого аукциона.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 21.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300033013000035 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад на 98 мест для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста по адресу: Иркутская область, Нукутский район, п. Новонукутский, ул. Лесная, 8 "а" (далее - документация об открытом аукционе).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В силу ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, п. 4 документации об открытом аукционе предметом открытого аукциона являются строительно-монтажные работы по объекту: Детский сад на 98 мест для детей предшкольного (старшего дошкольного).
Требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ при разработке и утверждении документации об открытом аукционе заказчиком выполнены, в частности, в составе документации об открытом аукционе имеется проектная и сметная документация, в которых указана полная информация об объемах и характеристиках работ, товаров, используемых при выполнении работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что исходя из п. 11 Объектной смете N 02-01 на строительство Здания АБК с групповой, п. 10 Объектной смете N 02-02 на строительство Здания групповой сведения о технологическом оборудовании, используемом при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона, содержатся в локальных сметных расчетах N 02-01-11 и N 02-01-10 соответственно.
При этом, в данных локальных сметных расчетах в разделе 1 указано: "Оборудования, поставляемого Заказчиком".
Таким образом, довод заявителя о включении в документацию об открытом аукционе технологически и функционально, несвязанного с предметом торгов оборудования, является необоснованным, поскольку в документации об открытом аукционе вообще отсутствует требование, предъявляемое к участникам размещения заказа относительно поставки какого-либо технологического оборудования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 декабря 2013 г. N 1050
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013