Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 декабря 2013 г. N 1052
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_.>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - заказчик), Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - уполномочены орган), Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее - ООО "Комплект сервис", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Комплект сервис" с жалобой на положения документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад на 98 мест для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Грановщина, ул. Объездная, 130 "Б"".
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, в рамках открытого аукциона помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при строительстве, также необходимо поставить следующее оборудование: технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (шкаф жарочно-пекарский, электроплита, сковорода, кипятильник, котел пищеварочный, стол производственный, мясорубка, ванна моечная, весы настольные и др.), прачечное оборудование (ларь для белья, машина стирально-отжимная, машина сушильная, консольный гладильный стол, утюг электрический, шкаф бельевой двустворчатый и т.д.), компьютерная техника (компьютер персональный, принтер настольный и т.д.), оборудование медицинского кабинета (облучатель бактерицидный настенный, ростомер, кипятильник дезинфекционный, кушетка физиотерапевтическая, столик для инъекций, весы медицинские электронные и т.д.).
Заявитель утверждает, что объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу ООО "Комплект сервис", согласно которым считают жалобу необоснованной, ссылаясь на п. 2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 г. N 147, которым предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается помимо прочего стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 22.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300049213000093 и документация об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад на 98 мест для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Грановщина, ул. Объездная, 130 "Б"" (далее - документация об открытом аукционе).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ при разработке и утверждении документации об открытом аукционе уполномоченным органом выполнены, в частности, в составе документации об открытом аукционе имеется проектная и сметная документация, в которых указана полная информация об объемах и характеристиках работ, товаров, используемых при выполнении работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что предметом контракта является именно строительство детского сада на 147 мест "под ключ".
В соответствии с Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 г. N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Пунктом 2 Приложения к вышеуказанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию, Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. N 15/1 утверждена Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Так, в пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации указано, что в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Согласно п. 10 Объектной сметы N 02-01 на строительство Здания групповой 1, п. 10 Объектной сметы N 02-04 на строительство Здания АБК сведения о технологическом оборудовании, используемом при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона, содержатся в локальных сметах N 02-01-10 и N 02-04-10 соответственно.
При этом, в разделе 1 локальной сметы N 02-01-10 указано: "Оборудования, поставляемого Заказчиком".
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Как следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа и не является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
Объединение работ по строительству детского сада и поставке необходимого для организации дошкольного образования оборудования и мебели позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель открытого аукциона (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления дошкольного образования.
Таким образом, Комиссией не установлено нарушений требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ при формировании документации об открытом аукционе.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом открытого аукциона является "Строительство детского сада на 147 мест "под ключ" (д. Грановщина Иркутского района)".
При этом, на титульном листе документации об открытом аукционе, п. 1.1 проекта муниципального контракта указано "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Детский сад на 98 мест для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Грановщина, ул. Объездная, 130 "Б"".
В силу ч. 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, уполномоченным органом при разработке и утверждении документации об открытом аукционе допущено нарушение ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение Федерального закона N 94-ФЗ не повлияло на исход открытого аукциона в электронной форме, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 декабря 2013 г. N 1052
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013