Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 января 2014 г. N 0028
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
при участии представителей заказчика - Министерства здравоохранения Иркутской области (далее - Заказчик, Министерство) <_>; представителя уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу по Иркутской области (Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области) <_>; в присутствии генерального директора ООО "Нойкем" <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "Нойкем" (далее - Общество, заявитель) на действия уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области) (далее - уполномоченный орган, Министерство) на поставку лекарственных средств в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан (реестровый N 0134200000113009189) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
14.01.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Уполномоченного органа, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что 20.01.2014 г. был проведен открытый аукцион на поставку лекарственных средств в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан (реестровый N 0134200000113009189).
По результатам проведенного открытого аукциона победителем был признан участник с порядковым номером 2 (ООО "Юнилек"). Однако, заявитель указывает, что ООО "Юнилек" заявил недостоверные сведения о товаре предполагаемом к поставке.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, а также провести повторное рассмотрение первых частей заявок и выдать предписание аукционной комиссии о недопущении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывается, что лекарственный препарат "Пентаглобин", раствор для инфузий 50 мг/мл, 50 мл., флаконы N 1 указанный в заявке Общества на участие в открытом аукционе и препарат "Октагам" раствор для инфузий 50 мг/мл, 50 мл., флаконы N 1 предложенный победителем открытого аукциона являются взаимозаменяемыми препаратами и удовлетворяют потребность Заказчика.
С учетом представленных возражений, Заказчик просит признать жалобу Общества необоснованной.
Уполномоченным органам представлены следующие пояснения. В соответствии с потребностью Заказчика Министерством сформирована документация по проведению открытого аукциона. Данный открытый аукцион был объявлен 19.12.2013 г. согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 10.01.2014 г. подано две заявки с присвоенными порядковыми номерами 1, 2. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими документации об открытом аукционе. В ходе проведения открытого аукциона наилучшее предложение о цене контракта было сделано участником с порядковым номером 2. Вся процедура по размещению заказа проведена Министерством в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.
19.12.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134200000113009189 о проведении открытого аукциона, документация об открытом аукционе на поставку лекарственных средств в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, а так же приложения к аукционной документации являющиеся ее неотъемлемой частью.
В соответствии с частью V "Заказ на поставку товара" документации об открытом аукционе предметом поставки является:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Иммуноглобулин человека нормальный [IgG+IgA+IgM] |
раствор для инфузий 50 мг/мл, 50 мл, флаконы N1 |
Уп. |
515 |
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2014 г. на участие в открытом аукционе подано две заявки, с порядковыми номерами 1, 2. Заявке Общества был присвоен порядковый номер 1. Обе заявки были допущены на участие в открытом аукционе. Комиссией Иркутского УФАС Росси установлено, что заявка Общества содержала следующие сведения о поставляемом товаре:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Иммуноглобулин человека нормальный [IgG+IgA+IgM] |
Торговое наименование: Пентаглобин Лекарственная форма, дозировка: раствор для инфузий 50 мг/мл, 50 мл, флаконы N1 Состав: 1 мл. раствора содержит: действующие вещества - белки плазмы человека - 50 мг., из них иммуноглобулин 95% (иммуноглобулин М (IgM) - 6 мг., иммуноглобулин А (IgA) - 6 мг., иммуноглобулин G (IgG) - 38 мг. Вспомогательные вещества - моногидрат декстрозы (27,5 мг.), натрия хлорид 4,56 мг. (ионы натрия 78 мкмоль, ионы хлора 78 мкмоль), вода для инъекций до 1 мл. Первичная упаковка: флакон 50 мл. Производитель: Биотест Фарма ГмбХ - Германия. |
Уп. |
515 |
Участником с порядковым номером 2 (ООО "Юнилек") был предложен к поставке следующий лекарственный препарат:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Характеристики препарата (фрорма выпуска, дозировка, фасовка) |
Ед. изм. |
Количество |
Производитель, страна происхождения |
1 |
Иммуноглобулин человека нормальный [IgG+IgA+IgM] |
Октагам |
раствор для инфузий 50 мг/мл, 50 мл, флаконы N1 |
Уп. |
515 |
Октафарма Фармацевтика Продуктионсгес м.б.Х., Австрия |
На основании части 1 статьи 41.9 закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Иркутского УФАС России был исследован государственный реестр лекарственных средств, предусмотренный статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Порядок ведения данного реестра утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения". Перечень лекарственных средств прошедших государственную регистрацию содержится в государственном реестре лекарственных средств. Согласно анализа данного ресурса международному непатентованному наименованию (МНН) иммуноглобулин человека нормальный [IgG+IgA+IgM] соответствуют два препарата, а именно препарат "Пентаглобин" и препарат "Иммуноглобулиновый комплексный препарат для энтерального применения (КИП)". Препарат "Октагам" не входит в данный перечень, так как данное лекарственное средство соответствует другому МНН - иммуноглобулин человека нормальный. Согласно инструкции к препарату "Октагам", в данном лекарственном средстве не содержатся в достаточной степени иммуноглобулин [IgG+IgA+IgM], а лишь их следовое значение.
Согласно заявке Заказчика сформированной в соответствии с утвержденной комиссией Министерства здравоохранения сводной потребности Иркутской области на 2014 год, на лекарственные препараты для обеспечения федеральных льготополучателей в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП). Перечень лекарственных препаратов отпускаемых льготополучателям в рамках программы ОНЛП утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 18.09.2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждении, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг". В вышеуказанный приказ входит лекарственный препарат иммуноглобулин человека нормальный [IgG+IgA+IgM]. Данный лекарственный препарат приобретается Заказчиком для проведения заместительной терапии пациентов, страдающих первичным иммунодефицитом, в своем составе препарат должен иметь иммуноглобулины [IgG+IgA+IgM].
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются обоснованными, аукционная комиссия Министерства неправомерно допустила к участию в открытом аукционе на поставку лекарственного препарата заявку участника с порядковым номером 2, тем самым нарушив пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нойкем" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Министерству об устранении нарушения Закона о размещении заказов путем отмены протоколов рассмотрения первых, вторых частей заявок и подведения итогов.
4. Провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 января 2014 г. N 0028
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014