Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 декабря 2013 г. N 1056
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя <_>,
рассмотрев жалобу ООО СК "АРТ Строй" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО СК "АРТ Строй" на действия аукционной комиссии, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции энергообеспечения и специальных систем стадиона "Труд" для подготовки к проведению чемпионата мира по хоккею с мячом, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 12 (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель считает необоснованным отказ ООО СК "АРТ Строй" в допуске к участию в открытом аукционе.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы ООО СК "АРТ Строй" не согласны, в своих возражениях указывают, что действия аукционной комиссии правомерны, так как первая часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 09.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134200000113007355 и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции энергообеспечения и специальных систем стадиона "Труд" для подготовки к проведению чемпионата мира по хоккею с мячом, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 12 (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134200000113007355 от 03.12.2013 г. на участие в открытом аукционе было подано 2 заявки от участников размещения заказа, из которых к участию в открытом аукционе допущен участник размещения заказа с порядковым номером 1. Участнику размещения заказа с порядковым номером 2 - ООО СК "АРТ Строй" отказано в допуске к участию в открытом аукционе основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данные требования содержаться в п. 14 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В соответствии с частью V "Заказ на выполнение работ" документации об открытом аукционе объем выполняемых работ, в том числе: материалы, изделия, конструкции, используемые в процессе производства работ, и их расход в физических и (натуральных) единицах измерения представлены в сметной документации (приложение N 1).
В указанном приложении имеется две вкладки, одна из которых содержит расчет максимальной стоимости подрядных работ по объекту, а вторая - сводный сметный расчет стоимости строительства "Средняя школа на 600 учащихся в п. Култук Слюдянского района", при этом, согласно извещению о проведении открытого аукционе в электронной форме, п. 3 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе предметом контракта являются работы по реконструкции энергообеспечения и специальных систем стадиона "Труд".
Таким образом, уполномоченным органом при разработке и размещении документации об открытом аукционе должным образом не соблюдены требования ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что сводная ведомость прикреплена в результате технической ошибки.
Требования к материалам, которые должны будут использоваться при выполнении работ, содержатся в Приложении N 3 к документации об открытом аукционе.
Изучив, ведомость материалов, указанных в приложении N 3, первую часть заявки на участие в открытом аукционе ООО СК "АРТ Строй", Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, п. 14 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционная Комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
В связи с тем, что допущенное уполномоченным органом нарушение Федерального закона N 94-ФЗ не повлияло на исход открытого аукциона в электронной форме, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "АРТ Строй" частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ЗФ.
3. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 декабря 2013 г. N 1056
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013