Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 декабря 2013 г. N 1055
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРТ Строй" (далее - ООО СК "АРТ Строй", заявитель) - <_>; представителей Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее - заказчик) - <_>, <_>,
рассмотрев жалобу ООО СК "АРТ Строй" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО СК "АРТ Строй" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Иркутская область, Усольский район, п. Белореченский, 131" (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель считает необоснованным отказ ООО СК "АРТ Строй" в допуске к участию в открытом аукционе.
Заказчик в своих возражениях не согласен с доводами жалобы, считает действия аукционной комиссии правомерными, так как первая часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 13.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300054013000070 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Иркутская область, Усольский район, п. Белореченский, 131 (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300054013000070 от 06.12.2013 г. на участие в открытом аукционе было подано 6 заявок от участников размещения заказа, из которых к участию в открытом аукционе допущен участник размещения заказа с порядковым номером 1, остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе, в том числе и заявителю, заявке которого был присвоен порядковый номер 3. В качестве обоснования принятого решения для всех участников размещения заказа, не допущенных к участию в открытом аукционе, указано следующее:
"Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника отсутствуют конкретные показатели некоторых предполагаемых для использования в ходе выполнения работ товаров".
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ).
В силу ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
При этом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 г. не содержит указаний на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, что, в свою очередь, не позволяет участнику размещения заказа, которому оказано в допуске к участию в открытом аукционе однозначно сделать вывод о причинах такого отказа.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что конкретизация принятого единой комиссией решения по отказам в допуске к участию в открытом аукционе содержится в Приложении N 1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 г.
Однако, указанное приложение аукционной комиссией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещено.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указанные требования к составу первой части заявки продублированы заказчиком в разделе 1 документации об открытом аукционе.
Разделом 6 документации об открытом аукционе установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с российским законодательством и Техническим заданием, локальными сметными расчетами.
В Приложении N 3 "Техническое задание" к документации об открытом аукционе указано, что файлы размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Комиссией установлено, что заказчиком на сайте размещена проектно-сметная документация, в которой содержатся требования к объему выполняемых работ, а также требования к товарам, которые будут использоваться и поставляться в ходе выполнения работ.
Согласно представленному на рассмотрении жалобы представителями заказчика Приложению N 1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300054013000070 от 06.12.2013 г. заявителю отказано в допуске в связи с непредоставлением конкретных показателей по следующим товарам: бруски обрезные хвойных пород (п. 259-16 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-2), лаги половые (п. 51-5 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-2), мастика битумная (п. 148-5 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-1), бруски обрезные хвойных пород (п. 255-10 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-2), поддоны душевые стальные (п. 33-10 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-3), стремянка (п. 49 локального ресурсного сметного расчета N 06-01), люки чугунные (п. 24 локального ресурсного сметного расчета N 06-03).
Комиссия, изучив документацию об открытом аукционе, прилагаемые к ней локальные ресурсные сметные расчеты, первую части заявки ООО СК "АРТ Строй" пришла к выводу о необоснованности указания в качестве причины отказа непредоставление конкретных показателей по позиции п. 259-16 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-2 - бруски обрезные хвойных пород, так как заявителем указаны характеристики в соответствии с ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия, утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 N 2933. Кроме того, указать конкретный показатель влажности древесины бруска не представляется возможным, так как данный показатель при каждой партии будет разным.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что первая часть заявки единственного участника размещения заказа с порядковым номером 1, допущенного к участию к отрытом аукционе, не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, в частности, в составе заявки приложены файлы с товаром, который необходимо поставить в рамках выполнения работ. Однако, участником не соблюдено требование пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели товара (например, беговая дорожка - вес до 120 кг.; зона, яма, место для приземления с шестом толщиной 0,4/0,5/0,6/0,7/0,8/1 м.; кресло мягкое со складной спинкой и сиденьем - количество сидений в 1-й поставке до 50/51-100/101-200/201-500/501-100/свыше 1000 штук и др.). Кроме того, в ряде позиций содержится указание "ВРЕМЕННО НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ!!!", что также не позволяет сделать однозначный вывод относительно того, будет ли поставлен товар или нет.
Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, обнаружены нарушения Федерального закона N 94-ФЗ, которые выражаются в следующем.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В составе проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте, прикреплен файл "Приложение.part02 N 0134300054013000070 в ред. N 2 от 15.11.2013", в котором имеется документ "Прайс печать" в формате pdf, содержащий в себе перечень спортивного инвентаря. При этом, из указанного перечня невозможно определить, какой именно инвентарь и в каком количестве нужно поставить. Так, например, в указанном перечне содержится 13 видов ковра гимнастического, которых якобы требуется свыше 4600 штук, 6 видов ковра борцовского в количестве 32, 76 шт.; козлов гимнастических требуется 4001 шт.; 6 видов баскетбольных колец в количестве свыше 1300шт. и т.д.
Таким образом, заказчиком при формировании предмета заказа нарушены требования ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "АРТ Строй" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ЗФ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии об устранении нарушений требований Федерального закона N 94-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику, аукционной комиссии исполнения предписания.
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 декабря 2013 г. N 1055
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013