Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 1074
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: ********, при участии представителя уполномоченного органа - агентства по государственному заказу Иркутской области *****члена единой комиссии N3 уполномоченного органа ****** представителя Министерства образования Иркутской области" ***** представителя ООО "АПРИМ" ****** рассмотрев жалобу ООО "АПРИМ" (далее по тексту заявитель), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "АПРИМ" на действия единой комиссии N3 агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные проведением открытого аукциона электронной форме (Nизвещения 0134200000113007150) на право заключения контракта на поставку комплектов игрового оборудования для дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что единой комиссией N3 уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок, заявка победителя рассмотрена с нарушением требований Закона о размещении заказов. Согласно сведений из реестра поставщиков на площадке ООО "РТС-тендер", в отношении ООО "Терра 3" максимально возможная сумма для заключения контракта 1 млн. рублей, в отношении ООО "ЦРК" (г.Иваново), ООО "ЦРК (г. Москва) 1,5 млн. рублей, и 13 млн. рублей соответственно. В реестре поставщиков приложены решения, подтверждающие возможность заключения контрактов по итогам аукционов в пределах указанных сумм. По итогам аукциона победитель ООО "Терра 3" предложил сумму в размере 25 299 251, 61 руб., ООО "ЦРК" - 25 552 244, 13 руб., т.е. значительно больше заявленных. Заявитель просит проверить правомерность действий единой комиссии N3 уполномоченного органа.
Уполномоченный орган на жалобу заявителя представил возражение, согласно которому считает доводы заявителя необоснованными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
07.11.2013 г. уполномоченным органом утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134200000113007150) на право заключения контракта на поставку комплектов игрового оборудования для дошкольных образовательных учреждений (далее документация об аукционе). 08.11.2011 г. извещение и документация об открытом аукционе размещены на официальном сайте РФ.
05.12.2013 г. протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, единой комиссией N3 уполномоченного органа, все участники размещения заказа допущены к участию в отрытом аукционе, и признаны участниками аукциона.
10.12.2013 протоколом подведения итогов открытого аукциона единой комиссией N 3 уполномоченного органа принято решение о признании 6 участников соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, предусмотрены документы и сведения в отношении каждого участника размещения заказа, которые содержатся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Требованиями ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, предусмотрены документы и сведения, содержащиеся во второй части заявки на участие в открытом аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в оспариваемых заявках участников размещения заказа содержались сведения и документы, предусмотренные ч.2 ст.41.4, ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя об отсутствии в заявках ООО "Терра 3" и ООО "РЦК" документов, подтверждающих возможность заключения контрактов по итогам открытого аукциона рассмотрены, и признаны необоснованными.
В соответствии со п.1 ч.9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", положения об одобрении крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Указанные обстоятельства установлены в отношении ООО "Терра 3" и ООО "РЦК".
Доводы заявителя о незаконном признании заявки ООО "Терра 3" соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с нахождением лица в реестре недобросовестных поставщиков, Комиссия Иркутского УФАС России считает необоснованными, поскольку установлено, что сведения в отношении ООО "Терра 3" внесены Московским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков 12.12.2013 г.
Подведение итогов оспариваемого открытого аукциона в электронной форме проводилось 10.12.2013 г., т.е. до внесения сведений о лице в РНП.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии N3 уполномоченного органа, нарушений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПРИМ" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 декабря 2013 г. N 1074
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013