Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2013 г. N 1095
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии членов аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения" ***** представителя ООО "Барьер" ******, рассмотрев жалобу ООО "Барьер" (далее по тексту заявитель), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Барьер" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения", связанные с проведением открытого аукциона электронной форме (Nизвещения 0334100010013000134) "Оказание услуг по пресечению преступлений и правонарушений с помощью тревожной кнопки на объектах университета в 2014 году, её обслуживание" (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель указывает, что участвовал в открытом аукционе, был признан победителем, однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Барьер" аукционной комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Основанием для принятия указанного решения явилось отсутствие документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов - "отсутствие в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участников размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах (в том числе на регистрацию на открытых аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов. Представленные во второй части заявки документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени участника заказа, не предусматривались документацией об аукционе к представлению во второй части заявки. В реестре участников заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на момент подачи заявки такие документы отсутствовали". Заявитель ссылается на требования п.5 ч.2, ч.6 ст.41.3, п.7 ч.2 ст.41.4, п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, указывает, что был аккредитован на электронной площадке "Сбербанк-АСТ", ведение реестра осуществляет оператор площадки, ООО "Барьер" во второй части заявки были представленные необходимые документы, подтверждающие полномочия должностного лица, действующего от имени участника.
Заказчик представил возражения о несогласии с доводами заявителя, в которых указывает, что руководствовался требованиями п.1 ч.6 ст.11, п.7 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов - в связи с тем, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица для участия в открытых аукционах (в том числе на регистрацию на открытых аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов. Заказчик считает жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика установила следующее.
25.11.2013 г. заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме "Оказание услуг по пресечению преступлений и правонарушений с помощью тревожной кнопки на объектах университета в 2014 году, её обслуживание" (далее документация об аукционе).
Согласно протокола от 10.12.2013 г. подведения итогов открытого аукциона, аукционной комиссией заказчика принято решение признать заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.11, п.7 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов - в связи с тем, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица для участия в открытых аукционах (в том числе на регистрацию на открытых аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу п.7 ч.2. ст.41.4 Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке отсутствуют копии документов в отношении заявителя, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица для участия в открытых аукционах (в том числе на регистрацию на открытых аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов.
При этом в соответствии с требованиями документации об аукционе во второй части заявки не предусматривались документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени участника.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барьер" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2013 г. N 1095
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014