Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2013 г. N 1089
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Ново-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика - Зиминское городское МБУ "Дирекция единого заказчика-застройщика", связанные с отказом в допуске к участию в ОАЭФ N0134300038413000115 на выполнение работ по строительству детского сада на 240 мест, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Ново-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика - Зиминское городское МБУ "Дирекция единого заказчика-застройщика", связанные с отказом в допуске к участию в ОАЭФ N0134300038413000115 на выполнение работ по строительству детского сада на 240 мест (по тексту - аукцион).
В жалобе заявитель указал, что считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе, так как все показатели соответствуют требованиям документации об аукционе.
Кроме того, по мнению заявителя в файле "ведомость ресурсов" взяты тексты ГОСТов с обширными значениями.
Заказчик и уполномоченный орган указывают, что для разработки документации применен аналоговый метод, что не запрещается Законом, и все характеристики указаны в соответствии с разработанным проектом.
Уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными, так как документация об аукционе соответствует требованиям Закона, при этом, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа установила следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0134300038413000115 от 13.12.2013 г. заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, в частности конкретных показателей товаров, предполагаемых для использования в ходе выполнения работ.
В составе первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели товаров, предполагаемых для использования в ходе выполнения работ для следующих товаров:
Документация АНАЛОГ к ЛСР 02-01-03 внутренние ВК 2305, 20 тр п.76 стр. 25. Поддон душевой 80*80*20-24 "Классик"
Заявка папка 1 файл N 2 материалы п. 343 стр. 12. Поддон душевой 80*80-20-24 "Классик" (Д/Ш/Г см не указана глубина).
2. Документация (360-12) АНАЛОГ 04-02 КТП 630-10-0,4 п. 15 стр. 5
Распредустройство Номинальное напряжение, кВ 6; 10
Наибольшее рабочее напряжение, кВ 7,2; 12
Номинальный ток плавкой вставки предохранителей, А 6,3; 10; 16; 20; 25;
31,5; 40; 50; 63; 80;
100; 125; 160; 200
Номинальный ток отключения предохранителей, кА:
- с номинальным током до 160 А
- с номинальным током до 200 А
63
50
Ток термической стойкости, кА/ 1 с 12,5; 20
Ток электродинамической стойкости, кА 32; 51
Номинальный ток отключения силовых выключателей, кА 12,5; 20
Стойкость к сквозным токам короткого замыкания выключателей нагрузки, кА:
-номинальное начальное значение периодической составляющей тока короткого замыкания 12,5; 20
Ток включения на короткое замыкание выключателей нагрузки, кА 32; 51
Коммутационный ресурс (количество циклов В-tп-О):
- силовых выключателей, при токе отключения 20 кА, не менее
- выключателей нагрузки, при токе отключения 630 А (Сos=0,7), не менее 100
100
Срок службы до списания, лет, не менее 25
Заявка папка 1 файл N 2 материалы п. 999 Распредустройство номинальное напряжение кВ10. Наибольшее рабочее напряжение кВ 12
3. Документация (360-12) АНАЛОГ 04-02 КТП 630-10-0,4 п. 16
Распредустройство Номинальное напряжение, В Ue 380(660)
Номинальное напряжение изоляции, В Ui 1000~
Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение, кВUimp 8
Номинальный ток ввода, А In 100/250/400/630/1000/1250/
1600/2000/2500/3200/4000
Номинальный ток горизонтальных сборных шин, А До 4000
Номинальный ток вертикальных сборных шин, А 1600 / 2000 / 3200
Номинальный кратковременно выдерживаемый ток
горизонтальных сборных шин, кА
(номинальный ударный ток), кА Icw; 1с
(Ipk)
20 / 50 / 65 / 85 / 100
действ.
(65/110/143/187/220)
Номинальный кратковременно выдерживаемый ток
вертикальных сборных шин, кА
(номинальный ударный ток), кА Icw; 1с
(Ipk)
20 / 50 / 65 / 85
действ.
(65/110/143/187)
Номинальный условный ток короткого замыкания, кА Icc До 100
Номинальная частота, Гц f 50 / 60
Номинальное напряжение вторичных цепей, В 230
Заявка папка 1 файл. N 2 материалы п. 1000 Распредустройство номинальное напряжениеBUe 380. Наибольшее рабочее напряжение BUi 1000.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
В составе первой части заявки на участие в аукционе представлены конкретные показатели предполагаемых для использования в ходе выполнения работ товаров несоответствующие требованиям документации:
Документация АНАЛОГ к ЛСР 02-01-03 внутренние ВК 2305,20тр п. 130 Соленоидные мембранные насосы дозаторы с микропроцессорным управлением.
Производительность в диапазоне не менее: 120 л/ч.
Давление: 315 бар.
Заявка папка 1 файл. N 2 материалы п. 383 стр. 14. Соленоидные мембранные насосы дозаторы с микропроцессорным управлением.
Производительность 20 л/ч.
Давление: 15 бар".
Изучив заявку заявителя и требования документации об аукционе, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности отказа аукционной комиссии в допуске ООО "Ново - Строй" к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) в документации предусмотрена установка душевого поддона (а не поддона с уклоном) габаритными размерами длиной 80 см*шириной 80 см глубиной в диапазоне от 20 до 24 см., глубина поддона является величиной единой и постоянной (о чем свидетельствует выписка из каталога сантехнических изделий - душевых поддонов), а технологический уклон предусматривается производителем в рамках четко определенной глубины поддона. Кроме того, если теоретически представить себе поддон, описанный заявителем в жалобе (80*80-20-24 см, дальний угол от горловины имеет глубину 20 см, а у горловины 24 см), уклон поверхности такой кабины равен 85. Очень сложно, даже теоретически, представить каким образом может использоваться в быту предложенный участником ООО "Ново-Строй" уникальный поддон. И следовательно, глубина поддона, указанная ООО "Ново-Строй" является неконкретной, что не соответствует требованиям п. 5.4 документации об аукционе.
2) исходя из требований документации об аукционе заказчику необходимы соленоидные мембранные насосы дозаторы с микропроцессорным управлением с производительностью в диапазоне не менее: 1-20 л/ч (то есть с возможностью регулирования производительности в указанных пределах), а предложение участника в заявке п. 383 Соленоидные мембранные насосы дозаторы с микропроцессорным управлением: Производительность 20 л/ч, Давление: 15 бар не соответствует требованиям, установленным документацией к техническим характеристикам вышеназванного товара.
3) в описании технических характеристик распредустройств присутствуют наряду с перечисленными заявителем в жалобе, также следующие показатели: Коммутационный ресурс (количество циклов B-tп-O):
* силовых выключателей, при токе отключения 20 кА, не менее 100
* выключателей нагрузки, при токе отключения 630 A (Cos(p=0,7), не менее 100
* Срок службы до списания, лет, не менее 25.
Из наименования оборудования совсем не ясен, как то утверждается в жалобе, срок службы до списания, лет, коммутационный ресурс. Таким образом, заявителем указаны не все характеристики (конкретные показатели) распредустройств, предусмотренные документацией об аукционе.
Кроме того, все характеристики и требования к материалам указаны в соответствии с утвержденным проектом.
Согласно методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) п. 3.27., при составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:
ресурсный;
ресурсно-индексный;
базисно-индексный;
на основе укрупненных сметных нормативов в том числе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при формировании документации об аукционе выбран метод укрупненных сметных нормативов, в том числе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов, в связи с чем, отсутствует нарушение законодательства о размещении заказов со стороны заказчика, уполномоченного органа.
На основании ч. 2.1 ст. 57 Закона, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
И следовательно, необоснованны доводы заявителя, касающиеся положений документации об аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ново-Строй" необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2013 г. N 1089
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013