Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 января 2014 г. N 35
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителей администрации муниципального образования "Аларский район", членов аукционной комиссии ***** в отсутствие представителей ООО "Строй Комфорт", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Строй Комфорт", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), ч. 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Строй Комфорт" обратилось с жалобой на действия администрации муниципального образования "Аларский район" Иркутской области (далее заказчик), связанные с объявлением открытого аукциона в электронной форме Nизвещения 0134300034613000070 на право заключения муниципального контракта "Строительство детского сада на 55 мест в с. Аляты Аларского района" (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 Закона о размещении заказов. Частью 6 ст.34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Однако в Информационной карте документации об аукционе в качестве предмета муниципального контракта указано: выполнение работ по строительству Дома культуры по ул. Степана Разина 1а. п. Забитуй Аларского района Иркутской области; место выполнения работ: п. Забитуй Аларского района Иркутской области. Данные сведения как указывает заявитель не соответствуют извещению, согласно которому предметом аукциона является "Строительство детского сада на 55 мест в с. Аляты Аларского района". Также заявитель указывает, что на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация об утвердившем лице, а дата 2014 год не совпадают с датой опубликования извещения на официальном сайте (30.12.2013 г.). В проектно-сметной документации в папке "ПСД Аляты" содержится файл с технико-экономическими показателями объекта строительства "Многоквартирные дома с подземной автостоянкой в Свердловском АО г. Иркутск", но данные сведения не относятся к предмету аукциона.
Администрацией муниципального образования "Аларский район" представлено возражение, согласно которому считает жалобу необоснованной, указывает что при составлении документации об аукционе заказчиком допущена опечатка, в п.3 ч.2 Информационная карта аукциона, вместо слов "Строительство детского сада на 55 мест в с. Аляты Аларского района" было указано "выполнение работ по строительству Дома культуры по ул. Степана Разина 1а. п. Забитуй Аларского района Иркутской области". По данному несоответствию заказчиком на основании запроса 15.01.2014 г. на официальном сайте размещено разъяснение о том, что в документации об аукционе в пунктах 3 и 4 Информационной карты предмет муниципального контракта следует читать: "Строительство детского сада на 55 мест в с. Аляты Аларского района". Также в ходе анализа проектно-сметной документации установлено, что на листе 4 альбома 032-АР в таблице "Технико-экономические показатели" проектировщиком допущена опечатка, вместо слов: "Детский сад на 55 мест по адресу: Аларский район Иркутской области с. Аляты" указано "Многоквартирные дома с подземной автостоянкой в Свердловском АО г.Иркутск", при этом по таблице цифровые показатели указаны проектируемого детского сада.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика установила следующее.
30.12.2013 г. заказчиком размещено извещение 0134300034613000070, а также документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта "Строительство детского сада на 55 мест в с. Аляты Аларского района" (далее по тексту документация об аукционе).
Согласно пунктам 3 и 4 части 2 "Информационная карта" документации об аукционе заказчиком указан предмет муниципального контракта: выполнение работ по строительству Дома культуры по ул. Степана Разина 1а. п. Забитуй Аларского района Иркутской области; место выполнение работ п. Забитуй Аларского района Иркутской области.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком в документации об аукционе допущены опечатки, в пунктам 3 и 4 части 2 "Информационная карта" вместо слов "выполнение работ по строительству Дома культуры по ул. Степана Разина 1а. п. Забитуй Аларского района Иркутской области" должно быть указаны сведения в соответствии с извещением предмет контракта "Строительство детского сада на 55 мест в с. Аляты Аларского района", место выполнения работ: "с. Аляты Аларского района Иркутской области". Также установлено, что заказчиком до рассмотрения жалобы по существу на основании запроса участника аукциона дано разъяснение, опубликованное на официальном сайте РФ от 15.01.2014 г., в котором указана правильная редакция предмета аукциона и места выполнения работ.
В силу требования ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что разъяснение, размещенное заказчиком на официальном сайте РФ, не меняет суть документации об аукционе, а устраняет допущенные в пунктах 3 и 4 части 2 Информационной карты документации опечатки (неточности), вносит ясность в требования документации в целях предупреждения введения участников аукциона в заблуждение.
Также в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в проектно-сметной документации оспариваемого аукциона, размещенной на официальном сайте РФ, на листе 4 альбома 032-АР в таблице "Технико-экономические показатели" проектировщиком допущена опечатка, вместо слов: "Детский сад на 55 мест по адресу: Аларский район Иркутской области с. Аляты" указано "Многоквартирные дома с подземной автостоянкой в Свердловском АО г.Иркутск". Вместе с этим Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что данные неточности допущены проектировщиком, при этом цифровые показатели соответствуют предмету аукциона - проектируемого детского сада на 55 мест по адресу: Аларский район Иркутской области с. Аляты".
Доводы заявителя об отсутствии информации об утвердившем лице, а также указании на титульном листе даты - 2014 год не совпадающей с датой опубликования извещения на официальном сайте (30.12.2013 г.), Комиссией Иркутского УФАС России признаны необоснованными. В силу ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Таким образом, Законом о размещении заказов не установлены требования к лицу заказчика, утверждающего документацию об аукционе. Законом о размещении заказов также не установлено, что дата утверждения документации об аукционе должна в обязательном порядке совпадать с датой опубликования документации и извещения на официальном сайте РФ.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что на участие в аукционе подано 7 заявок. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии Иркутского УФАС России, является подтверждением того, что допущенные заказчиком, проектировщиком опечатки в документации об аукционе, проекте, не ввели в заблуждение участников подавших заявки, и требования документации им понятны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Комфорт" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 января 2014 г. N 35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014