Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 1117
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Иркутского УФАС России: Члены Комиссии Иркутского УФАС России: <_>
при участии заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" <_> представителей заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" <_> ; представителей уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области <_>; представителя заинтересованного лица ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство" <_>
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" (далее - заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии, связанные с проведением оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству грузопассажирского самоходного парома для обслуживание паромного сообщения между п. Сахюрта и о. Ольхон на участке дороги общего пользования регионального значения Баяндай - Еланцы - Хужир в Ольхонском районе Иркутской области (реестровый N0134200000113007188) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
25.12.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В своей жалобе заявитель, указывает, на незаконность действий конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Заказчиком - Областным государственным казенным учреждением "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым считают жалобу заявителя необоснованной, указывают, что конкурсной комиссией было принято правомерное и обоснованное решение о присвоении второго порядкового номера заявке Общества.
Уполномоченным органом - Агентством по государственному заказу Иркутской области также представлено письменное возражение, в соответствии с которым считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.
08 ноября 2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены: извещение N0134200000113007188 о проведении открытого конкурса (далее - извещение) и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству грузопассажирского самоходного парома для обслуживание паромного сообщения между п. Сахюрта и о. Ольхон на участке дороги общего пользования регионального значения Баяндай - Еланцы - Хужир в Ольхонском районе Иркутской области с приложениями, которые являются ее неотъемлемой частью (далее - конкурсная документация).
18 ноября 2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы изменения конкурсной документации.
К окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 2 (две) заявки участников размещения заказа, в том числе и заявка, поданная Обществом.
В соответствии с Протоколом N73/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2013 г. все поданные заявки участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации и признаны участниками конкурса.
16 декабря 2013 г. состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, по результатам которой сформирован и опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru соответствующий протокол N73/3(далее - Протокол оценки и сопоставления заявок).
Частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.
Исходя из положений ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Так, в положениях п.28 раздела I.3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлена критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость, а именно:
1. Цена контракта (наименьшая цена контракта).
Значимость данного критерия составляет 35%.
2. Качество работ и квалификация участника размещения заказа
Значимость данного критерия составляет 20%.
Выгодность условия исполнения контракта оценивается по следующим показателям:
а) Наличие опыта выполнения работ:
б) Деловая репутация:
в) Наличие оборудования - 20 баллов:
3. Срок выполнения работ.
Значимость данного критерия составляет 35%.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе будет осуществляться комиссией в соответствии с п. 4 раздела I.3 "Информационная карта конкурса", и в порядке, установленном "Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, а также действующим законодательством Российской Федерации.
4. Срок предоставления гарантии качества работ
Значимость данного критерия составляет 10%.
Срок предоставления гарантии качества работ, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества работ, при этом такой срок должен превышать срок гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации
При этом, ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов установлено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России решила признать не относящимся к компетенции антимонопольного органа доводы жалобы Общества относительно незаконности действий конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе касающихся оценки качества работ и квалификации участников размещения заказа.
Доводы заявителя о неправомерной оценке заявки Общества по критериям цены контракта, срока выполнения работ, срока предоставления гарантии качества работ являются необоснованными по следующим основаниям.
Так, по критерию цена контракта заявителем было сделано минимальное предложение о цене контракта, в связи с чем, конкурсной комиссией правомерно определен рейтинг заявки Общества, равный 3,98, заявке второго участника - равный 0.
По критерию срока выполнения работ заявителем было сделано лучшее предложение, в связи с чем, конкурсной комиссией правомерно определен рейтинг заявки Общества по данному критерию, равный 10,06, заявке второго участника - равный 0.
Относительно критерия срока предоставления гарантии качества работ заявителю также правомерно присвоен рейтинг, равный 2,5, заявке второго участника - равный 0.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 1117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014