Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 1124
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
в присутствии представителей заявителя - ООО "Реконструкция", <_>, Агентства по государственному заказу Иркутской области (уполномоченный орган), <_>, представителя заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, <_>рассмотрев жалобу ООО "Реконструкция" на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с признанием второй части заявки ООО "Реконструкция" на участие в ОАЭФ N 0134200000113006377 на выполнение водохозяйственного мероприятия "Руслорегулирование и расчистка русла р. Ия ПК 1497 км + 85 ПК 1504 км +85 в г. Тулуне, Иркутская область" (далее по тексту - аукцион) несоответствующей документации об аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Реконструкция" на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с признанием второй части заявки ООО "Реконструкция" на участие в ОАЭФ N 0134200000113006377 на выполнение водохозяйственного мероприятия "Руслорегулирование и расчистка русла р. Ия ПК 1497 км + 85 ПК 1504 км +85 в г. Тулуне, Иркутская область", несоответствующей документации об аукционе.
В жалобе заявитель указал, что во второй части заявки ООО "Реконструкция" представлены достоверные сведения в отношении местонахождения ООО "Реконструкция", а именно указано: РФ, 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 18, оф. 318., вместе с тем, аукционная комиссия повторно отказала ООО "Реконструкция" по причине предоставления недостоверных сведений в отношении адреса ООО "Реконструкция".
Агентство по государственному заказу Иркутской области и заказчик считают жалобу заявителя необоснованной, так как заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, требованиям законодательства РФ.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа установила следующее.
Из протокола подведения итогов аукциона от 20.12.2013 г. следует, что ООО "Реконструкция" отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой:
"Вторая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям действующего законодательства, а именно:
на основании ч. 2 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и раздела 3.4. документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 14 части II "Информационной карты открытого аукциона в электронной форме" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы:
а) копия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Минрегиона N 624 РФ от 30.12.2009 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с п. 2.1 раздела 2 части I "Открытый аукцион в электронной форме" "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" установлено "Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа. Наличие электронной цифровой подписи указанных лиц, означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответствующего участника размещения заказа, а также подлинность и достоверность таких документов и сведений".
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Приказа Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.08.2011 N 21674) утверждена форма Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приложению (указывается адрес местонахождения члена саморегулируемой организации, на основании учредительных документов (ст. 55.6. Градостроительного кодекса РФ).
Во второй части заявки представлено Свидетельство о допуске к определенному виду работ, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства N 1341 от 28 апреля 2012 г. выдано Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией строителей "Строительные ресурсы" члену саморегулируемой оргиназации Общество с ограниченной ответственностью "Реконструкция" указано: 664025, Иркутская обл., ул. Ленина, дом N 18, оф. 318.
Таким образом, адрес местонахождения члена саморегилируемой организации Общество с ограниченной ответственностью "Реконструкция" не соответствует учредительным документам юридического лица, а именно: сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица в выписке из ЕГРЮЛ от 09.10.2013 г. 664025, Иркутская область, город Иркутск, улица Ленина, номер дома 18, квартира (офис) 318; в Уставе местонахождение общества: Российская Федерация, 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 18, оф. 318, что указывает на наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Реконструкция" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям действующего законодательства".
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона).
Из анализа представленных документов следует, что ООО "Реконструкция" представлены в составе заявки достоверные сведения о месте нахождения ООО "Реконструкция", в связи с чем, аукционной комиссией нарушена ч. 7 ст. 41.11 Закона.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реконструкция" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, Агентству по государственному заказу Иркутской области предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола подведения итогов аукциона N0134200000113006377 от 20.12.2013 г. и проведения повторной процедуры подведения итогов аукциона N0134200000113006377 в соответствии с решением Иркутского УФАС России N1124 от 30.12.2013 г.
4. Решение и предписание направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 1124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014