Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 декабря 2013 г. N 974
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
****** при участии представителя администрации Шелеховского городского поселения ***** генерального директора ООО "АзЭнергоБайкал" ***** рассмотрев жалобу ООО "АзЭнергоБайкал", и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. N 379,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба от ООО "АзЭнергоБайкал" (далее по тексту заявитель) на действия котировочной комиссии администрации Шелеховского городского поселения, при проведении запроса котировок (Nизвещения 0134300011413000050) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту электрической сети уличного освещения по ул. Космонавтов в г. Шелехове (далее запрос котировок). Заявитель считает, что комиссией нарушены требования ч.2, 3 ст.47 Закона о размещении заказов, в связи с отклонением котировочной заявки как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи тем, что в цену не включены расходы на материалы, складирование. В заявке содержится указание на другие обязательные платежи, которые по мнению заявителя включают не перечисленные расходы.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражение, согласно которым не согласен с доводами жалобы заявителя. В обоснование возражений указал, что в извещении о проведении запроса котировок установлено, что в цену входят, в том числе, расходы на материалы, складирование. Заявитель в заявке не указал, что в цену входят данные расходы. В силу ст.2 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" понятие обязательные платежи не включает расходы на материалы, складирование. Руководствуясь ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочной комиссией принято решение об отклонении заявки заявителя.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
08.11.2013 г. заказчиком размещено на официальном сайте РФ для размещения заказов извещение 0134300011413000050) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту электрической сети уличного освещения по ул. Космонавтов в г. Шелехове.
Запрос котировок должен содержать: форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (п. п. 3,7 ст.43 Закона о размещении заказов).
Извещением о проведении указанного запроса котировок предусмотрено, что в цену входят транспортные расходы, расходы на материалы, доставку, погрузку, разгрузку, складирование, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту. Формой котировочной заявки (ПриложениеN1) запроса котировок предусмотрена необходимость указания участником предлагаемой цены с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах.
В силу п. 5 ст.44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работ, услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно протокола от 21.11.2013 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0134300011413000050-П, котировочная комиссия заказчика отклонила котировочную заявку заявителя на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки требованиям извещения запроса котировок (в цену не включены сведения о расходах на материалы, складирование).
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что котировочная заявка заявителя не содержит всех сведений предусмотренных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а именно в заявке отсутствует указание о включении в цену сведений о расходах на материалы, складирование.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях котировочной комиссии заказчика, отклонившей заявку заявителя нарушений Закона о размещении заказов.
Доводы заявителя о том, что формулировка "и другие обязательные платежи" в заявке заявителя включает в себя не перечисленные в цене расходы, Комиссия Иркутского УФАС России считает необоснованными по следующему основанию.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Следовательно, понятие обязательные платежи не предусматривает расходы на материалы, складирование.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АзЭнергоБайкал" необоснованной.
2. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 декабря 2013 г. N 974
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013