Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 декабря 2013 г. N 978
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" на действия ГУ МВД России по Иркутской области, связанные с формированием требований в документации об открытом аукционе в электронной форме N извещения 0134100007413000113 на оказание услуг передачи данных по спутниковым каналам связи ГУ МВД России по Иркутской области (далее по тексту открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ОАО "Мегафон" на действия ГУ МВД России по Иркутской области, связанные с формированием требований в документации об открытом аукционе в электронной форме N извещения 0134100007413000113 на оказание услуг передачи данных по спутниковым каналам связи ГУ МВД России по Иркутской области.
Заявитель считает, что организация каналов до Чеченской республики и республики Дагестан не может входить в предмет заказа, так как предоставление услуг передачи данных производится согласно документации в Иркутской области.
Таким образом, заявитель считает, что при формировании документации заказчиком нарушена ч. 2.1 ст. 34 Закона.
В дополнение к жалобе заявитель указывает, что заказчик незаконно включил в состав одного лота две услуги технологически и функционально не связанные между собой - услуги передачи данных по спутниковым каналам связи и спутниковую телефонию (передача голосовой информации). Для выполнения требований п. 1, 2 технического задания (спутниковой передаче данных) необходимо иметь лицензии "Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации", "Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации", "Телематические услуги связи", при этом, заказчиком не предъявляются к участникам размещения заказа требования о наличии данных лицензий.
Как указывает заказчик, ОАО "Мегафон" необоснованно ссылается на нарушение заказчиком требования ч. 2. 1 ст. 34 Закона, так как напротив заказчиком в документации об аукционе установлено, что исполнитель обеспечивает предоставление телефонных спутниковых каналов связи с использованием оборудования заказчика (земные спутниковые станции "Искра-А").
Также заказчик указывает, что требование о спутниковой телефонии в документации не установлено. Требование о приоритете трафика в пользу IP телефонии по протоколу SIP относится к параметрам настройки оборудования для максимального удовлетворения потребностей заказчика при пользовании услугами по передаче данных по спутниковым каналам связи.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика установила следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лиц, которых в ходе исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения обеспечат наиболее эффективное использование бюджетного финансирования (ч. 1 ст.1 Закона).
Изучив заказ на оказание услуг документации об аукционе, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что заказчику необходимо предоставить телефонные каналы связи с использованием оборудования заказчика (земные спутниковые станции "Искра-А") по направлениям:
- г. Иркутск - Чеченская республика;
- г. Иркутск - республика Дагестан.
Имеющееся у заказчика оборудование спутниковой связи (земные спутниковые станции "Искра-А"), указанное в техническом задании может быть перенастроено любым другим оператором спутниковой связи для использования на частотах, выделенных для работы этому оператору.
Техническим заданием документации об аукционе определена необходимость организации спутниковых каналов связи, так как ГУ МВД России по Иркутской области подключает к данным каналам телефонные номера из своего номерного пространства и с использованием своей телефонной аппаратуры. Предоставление услуг по телефонии, местной телефонии и телематических услуг (в том числе доступ к сети Интернет) не входит в предмет данного аукциона. Требование о спутниковой телефонии в документации об аукционе не установлено.
Поскольку на территориях Чеченской республики и республики Дагестан находятся отряды МВД России данный заказ необходим заказчику для поддержания связи с указанными отрядами.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, ОАО "Мегафон" не прикладывает к своей жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и дополнений к жалобе, и свидетельствующие о нарушении заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
На рассмотрении представитель ОАО "Мегафон" пояснил, что ОАО "Мегафон" имеет возможность оказать услуги, содержащиеся в документации об аукционе.
И следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, дополнений к жалобе ОАО "Мегафон".
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 декабря 2013 г. N 978
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013