Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 января 2014 г. N 0003
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: _.
Члены Комиссии: _.
при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Усольская городская многопрофильная больница" (далее - Заказчик) _.(доверенность N 3 от 10.01.2014 г., _..(доверенность N 4 от 10.01.2014 г.); представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган, Министерство) _. (доверенность N 2 от 10.01.2014 г.) в отсутствии представителя заявителя - ОАО НПК "ЭСКОМ" (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ОАО НПК "ЭСКОМ" (далее - Общество, заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (реестровый N 0134200000113008289) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
26.12.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что требования к форме выпуска лекарственного препарата содержащегося в пунктах 1,3,4 части V "Заказ на поставку товара" аукционной документации (полиэтиленовый флакон) влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также нарушает часть 1 статьи 41.6 закона о размещении заказов. Заявитель указывает, что пункту 3 части V "Заказ на поставку товара" аукционной документации в соответствии с государственным реестром лекарственных средств соответствует только один производитель ООО "Гематек", что также ограничивает круг участников размещения заказа. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной. Заказчиком письменные возражения не представлены.
Уполномоченным органам представлены следующие возражения. В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, а также Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. N 405/184-пп, Заказчик представил на размещение заявку на поставку лекарственных препаратов, на основании которой была сформирована документация по проведению открытого аукциона. В соответствии с частью 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям. Жалобу Общества считаем необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.
17.12.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134200000113008289 о проведении открытого аукциона, документация об открытом аукционе на поставку лекарственных препаратов, а так же приложения к аукционной документации являющиеся ее неотъемлемой частью.
В соответствии с частью V "Заказ на поставку товара" документации об открытом аукционе предметом поставки является:
N |
Международное непатентованное наименование |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9% 250 мл флакон полиэтиленовые N1 |
фл |
70 000 |
2 |
Натрия хлорид |
раствор для инъекций 0.9%, 10 мл - ампулы (10) |
уп |
50 |
3 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9% 500 мл флаконы полиэтиленовые , в комплекте с канюлями, упаковка N 10 |
уп |
400 |
4 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9% 100 , флакон полиэтиленовый N 24 в упаковке |
уп |
40 |
Однако, 30.12.2013 г. в документацию об открытом аукционе было внесено изменение, а именно изменено содержание пункта 3 части V "Заказ на поставку товара" документации об открытом аукционе - натрия хлорид (раствор для инфузий 0,9% 500 мл флаконы полиэтиленовые, в комплекте с канюлями, упаковка N 10, уп. 400). В действующей редакции данный пункт звучит следующим образом - натрия хлорид (раствор для инфузий 0,9% 500 мл флаконы полиэтиленовые, упаковка N 10, уп. 400).
В соответствии с внесенными изменениями, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об отсутствии предмета спора.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО НПК "ЭСКОМ" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 января 2014 г. N 0003
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014