Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 декабря 2013 г. N ГЗ-411/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной - заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
А.В. Белоногова - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Ю.К. Быстровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии директора Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Гусевский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) - Кривозубова А.И., представителя Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Гусевский психоневрологический интернат" - Матвиенко Н.П. (по доверенности б/н от 11.12.2013),
в отсутствие представителей ООО "Навигатор-Т", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Гусевский психоневрологический интернат" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок (N 0335200016113000026) на закуп самоспасателя-фильтрующего (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного, по мнению Заявителя отклонения котировочной заявки ООО "Навигатор-Т".
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
27 ноября 2013 года Заявителем подана котировочная заявка в форме электронного документа.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена Котировочной комиссией 28.11.2013 г.
Заявитель считает, что его котировочная заявка подана с соблюдением требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, а также ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Однако, котировочная заявка Заявителя отклонена членами Котировочной комиссии заказчика по причине недействительной электронной подписи.
По мнению Заявителя, Котировочной комиссией нарушены положения Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
По мнению Заказчика, направленная Заявителем в адрес Заказчика по электронной почте котировочная заявка ООО "Навигатор-Т" не соответствовала требованиям, установленным для электронного документа, а именно: заявка содержит недействительную подпись. Такое электронное сообщение исключало возможность идентифицировать, направленную по электронной почте, заявку как документ, имеющий юридическую силу.
Сведения, указанные в котировочной заявке Заявителя соответствуют ст. 44 Закона о размещении заказов.
Однако, при рассмотрении и оценке котировочных заявок члены Котировочной комиссии заказчика приняли решение об отказе в допуске котировочной заявки Заявителя, поскольку данная заявка подписана недействительной электронной подписью.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
21 ноября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (N 0335200016113000026) и проект гражданско-правового договора. Максимальная цена контракта составляет 131 783,33 руб.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Понятие электронной подписи содержится в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи": информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Заказчиком представлены документы, в виде скриншотов его электронной почты, свидетельствующие о получении котировочной заявки Заявителя 27.11.2013, заверенной электронной подписью. Из данных документов следует, что заявка на участие в Запросе котировок была подписана при помощи электронной подписи Заявителя. При этом, Заказчик однозначно идентифицировал данный документ как котировочную заявку.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заявителем 27.11.2013 была подана заявка в форме электронного документа на участие в Запросе котировок в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в извещении. При этом заявка содержала электронную подпись Заявителя.
Информация, содержащаяся на официальном сайте производителя средства криптографической защиты Крипто-Про СSР, свидетельствует о возможных ошибках прочтения и распознавания электронной подписи в документах, созданных при помощи различных версий программы МS Оffice. Так, согласно сведениям указанного сайта файл (котировочная заявка) созданный и подписанный в одной из версий МS Оffice при его открытии в других версиях МS Оffice может не корректно отображать подпись КриптоПро СSР.
Комиссия считает, что возможное несовпадение версий программного обеспечения Заказчика и участника размещения заказа не может служить основанием для отклонения котировочной заявки Заявителя.
Законом о размещении заказов и извещением о проведении Запроса котировок не установлены конкретные требования к версиям программного обеспечения МS Оffice, в которых должны быть созданы котировочные заявки, направляемые в электронной форме в адрес Заказчика. А Заказчиком не установлены конкретные требования к оформлению заявки в виде электронного документа.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения, в том числе об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
При анализе котировочных заявок Комиссией установлено, что Заявителем подана котировочная заявка в форме электронного документа, содержащего электронную подпись лица, уполномоченного на подписание данной котировочной заявки, и предложенная в котировочной заявке цена не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении Запроса котировок. Однако, данная котировочная заявка содержит сведения о характеристиках товара не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок (например, по массе товара: в заявке указана масса без сумки 0,65 кг, в то время как Заказчиком требуется масса изделия не более 0,2 кг.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2013 N 0335200016113000026-П членами Котировочной комиссии заказчика принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "Навигатор-Т" по причине недействительной электронной подписи.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, членами Котировочной комиссии заказчика в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2013 N 0335200016113000026-П не указано обоснование причины отклонения котировочной заявки ООО "Навигатор-Т".
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной.
Комиссия считает, что поданная котировочная заявка ООО "Навигатор-Т" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, установленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2013 N 0335200016113000026-П членами Котировочной комиссии заказчика принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "Балт Электрик" по причине отсутствия подписи в котировочной заявки ООО "Балт Электрик".
При анализе котировочных заявок Комиссией установлено, что ООО "Балт Электрик" подана неподписанная котировочная заявка. Кроме этого, данная котировочная заявка содержит сведения о характеристиках товара не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок (например, по массе товара: в заявке указана масса изделия не более 800 кг. (т.е. 0,8 кг), в то время как Заказчиком требуется масса изделия не более 0,2 кг.).
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, членами Котировочной комиссии заказчика в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2013 N 0335200016113000026-П не указано обоснование причины отклонения котировочной заявки ООО "Балт Электрик".
3. В силу пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок указываются сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0335300017713000033 Заказчиком определен срок подписания победителем договора не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора с нарушением положений пункта 11 статьи 43, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
По запросу Калининградского УФАС России (исх. N 6024/02 от 05.12.2013) Заказчиком предоставлена копия протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2013 N 0335200016113000026-П, в которой содержатся подписи шести членов котировочной комиссии заказчика, присутствовавших на заседании.
Однако, данный протокол не содержит подписи Заказчика.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2013 N 0335200016113000026-П.
5. В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией установлено, что в нарушение п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
6. На основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки.
Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.
В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования предоставления участниками размещения заказа в котировочной заявке, в том числе, следующих сведений: указание КПП, контактного телефона участника размещения заказа, которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов.
7. Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 Закона о размещении заказа, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказа, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 Закона о размещении заказа, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказа.
Пунктом 3.5 проекта гражданско-правового договора Заказчиком установлено, что цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного договором объема поставляемого товара и других условий исполнения договора.
Согласно п. 1.6 проекта гражданско-правового договора под существенными условиями договора понимаются: предмет договора, цена договора, сроки поставок, объем поставок товара, качество товара.
Вместе с тем, пунктом 3.4 проекта гражданско-правового договора Заказчиком установлено, что Заказчик по согласованию с Поставщиком при исполнении Договора вправе изменить не более чем на десять процентов количество всего предусмотренного договором товара при изменении потребности в товаре, на поставку которого заключен договор. При этом изменение объемов поставляемого товара и цены договора в соответствии с настоящим пунктом договора возможно в течение срока, установленного условиями договора для выполнения поставок по договору. Заказчик по согласованию с Поставщиком вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной Поставщиком и начальной ценой Договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов Заказчиком в проект гражданско-правового договора необоснованно включено условие в части изменения возможности условий договора, не предусмотренных ст. 9 Закона о размещении заказов.
8. В силу ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2013 N 0335200016113000026-П членами Котировочной комиссии заказчика принято решение о допуске к участию в Запросе котировок участников размещения заказа ООО "Пожхимкомплект", ООО "Навигатор-Юг", ООО "АргоБалт", ООО "Регион-Снабжение".
При анализе котировочных заявок Комиссией установлено, что котировочные заявки ООО "Пожхимкомплект", ООО "Навигатор-Юг", ООО "АргоБалт", ООО "Регион-Снабжение" содержат сведения о характеристиках товара, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок. В частности, по массе товара: в заявке ООО "Пожхимкомплект" указана масса без сумки 0,63 кг., в заявке ООО "Навигатор-Юг" указана масса 0,90 кг., в заявке ООО "АргоБалт" не указана масса товара, в заявке ООО "Регион-Снабжение" указана масса без сумки до 800 г (т.е. 0,8 кг.), в то время как Заказчиком требуется масса изделия не более 0,2 кг.
Комиссия считает, что поданные котировочные заявки ООО "Пожхимкомплект", ООО "Навигатор-Юг", ООО "АргоБалт", ООО "Регион-Снабжение" не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов члены Котировочной комиссии заказчика необоснованно допустили к участию в запросе котировок котировочные заявки ООО "Пожхимкомплект", ООО "Навигатор-Юг", ООО "АргоБалт", ООО "Регион-Снабжение", не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Гусевский психоневрологический интернат" нарушившими ч. 7.1 ст. 47, п. 11 ст. 43, ч. 4 ст. 47, п. 13 ст. 43, ст. 44, ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия котировочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Гусевский психоневрологический интернат" нарушившими ч.ч. 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, котировочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Гусевский психоневрологический интернат" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
|||
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
А.В. Белоногов
Ю.К. Быстрова |
|||
|
|
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 декабря 2013 г. N ГЗ-411/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013