Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 декабря 2013 г. N ГЗ-420/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - ИО заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган): Веселовой Н.И. (по доверенности), Назимовой О.В. (по доверенности), Норвиласа Р.Г. (по доверенности); представителей Агентства по имуществу Калининградской области (далее - Заказчик): Коваленко Р.Ф. (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Перлина М", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перлина М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0135200000513001507) на право заключения государственного контракта на выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества Калининградской области (бывший военный городок: N2) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствие его заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявка ООО "Перлина М" (порядковый номер заявки 9) согласно протоколу подведения итогов Аукциона по рассмотрению вторых частей заявок Аукциона, сформированного Аукционной комиссией уполномоченного органа признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: в составе второй части заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации оценщиков (в случае выполнения работ по предмету аукциона оценщиком самостоятельно), либо копии не менее двух трудовых договоров между юридическим лицом и оценщиками (в случае выполнения работ, являющихся предметом аукциона, юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
По мнению Заявителя протокол подведения итогов Аукциона не содержит обоснования принятого решения, с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Заявитель считает, что вторая часть заявки ООО "Перлина М" содержит все необходимые документы и сведения, предусмотренные действующим законодательством.
По мнению Заявителя, членами Аукционной комиссии принято необоснованное решение о несоответствие его заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Конкурсным агентством Калининградской области даны пояснения о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе или копии таких документов.
По условиям документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков (в случае выполнения работ по предмету аукциона оценщиком самостоятельно), либо копии не менее двух трудовых договоров между юридическим лицом и оценщиками (в случае выполнения работ, являющихся предметом аукциона, юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
В документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Однако, Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе не представлена копия документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков (в случае выполнения работ по предмету аукциона оценщиком самостоятельно), либо копии не менее двух трудовых договоров между юридическим лицом и оценщиками (в случае выполнения работ, являющихся предметом аукциона, юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), т.е. не представлены документы в соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, членами Аукционной комиссии принято обоснованное решение о признании второй части заявки ООО "Перлина М" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Протокол подведения итогов от 04.12.2013 N 0135200000513001507/2 содержит все положения, установленные Законом о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
19 ноября 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000513001507 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 178 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 14 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подпунктом 3 данного пункта установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в состав которой должны входить, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - копия документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков (в случае выполнения работ по предмету аукциона оценщиком самостоятельно), либо копии не менее двух трудовых договоров между юридическим лицом и оценщиками (в случае выполнения работ, являющихся предметом аукциона, юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
ООО "Перлина М" в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлены копии документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков (в случае выполнения работ по предмету аукциона оценщиком самостоятельно), либо копии не менее двух трудовых договоров между юридическим лицом и оценщиками.
Таким образом, ООО "Перлина М" не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.ч.2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно части 8 статья 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированном организацией на электронной площадке.
Протокол подведения итогов от 04.12.2013 N 0135200000513001507/2 содержит все вышеперечисленные положения.
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО "Перлина М" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перлина М" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.В. Белоногов
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 декабря 2013 г. N ГЗ-420/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013