Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 января 2014 г. N ГЗ-455/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
-ООО "Калининград Эко" - С.В. Романенко (по доверенности б/н от 13.01.2014), Б.В. Асриева (по доверенности б/н от 13.01.2014);
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик, ГБУЗ КО "ГКБСМП") - Я.А. Черкасовой (по доверенности б/н от 14.01.2014), Н.М. Тищук (по доверенности б/н 14.01.2014), И.О. Тулинцева (по доверенности б/н от 14.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Калининград ЭКО" на действия котировочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении запроса котировок N 0335300053213000275 на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Калининград Эко" занимается утилизацией (термическим уничтожением) опасных отходов I-IV классов опасности на основании лицензии N 3900047 от 15.08.2013, медицинских отходов А, Б, В, частично Г класса, а также биологических отходов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0335300053213000275 - П от 27.12.2013 котировочная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО "Калининград Эко" (регистрационный номер заявки N 529).
По мнению Заявителя, представленная котировочная заявка в полной мере соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, содержит всю необходимую информацию относительно идентификации оказываемой услуги, объемов работ, а также стоимости. Кроме того, проект договора, с условиями которого Заявитель выразил согласие, по мнению ООО "Калининград Эко" содержит всю необходимую информацию о всех платежах, налогах и сборах, которые включены в стоимость выполнения услуг.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно опубликованному извещению цена должна включать в себя стоимость всех расходов, связанных с исполнением договора.
Участник размещении заказа указал цену в размере 230000,00 рублей с включенными или не включенными расходами, из чего комиссия не может сделать однозначный вывод о том, включены ли в указанную сумму необходимые для исполнения договора расходы или нет.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлена конкретная форма котировочной заявки, в которой, согласно пункту 4 части 1 статьи 43 закона о размещении заказов содержатся требования к качеству техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Поскольку участником размещения заказа (ООО "Калининград Эко") не соблюдена установленная форма котировочной заявки, а также не указаны требуемые сведения об услуге, котировочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении данной котировочной заявки.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0335300053213000275) на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) и проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В силу частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах не перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указана следующая информация о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: "цена должна включать в себя стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору".
В пункте 2 котировочной заявки ООО "Калининград Эко" указано, что цена услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору) составляет 230000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0335300053213000275 - П от 27.12.2013 котировочная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО "Калининград Эко" (регистрационный номер заявки N 529), поскольку представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, а именно - участником размещения заказа не указаны включенные в предложенную цену расходы, в том числе налоги и сборы.
Каких-либо иных оснований для отказа ООО "Калининград Эко" в допуске к участию в запросе котировок Заказчиком не указано.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО "Калининград Эко".
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Калининград Эко" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 января 2014 г. N ГЗ-455/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014