Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 декабря 2013 г. N ГЗ-430/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - ИО заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя ООО "АвтоМастер" - Мельникова М.А. (по доверенности); представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области: Турищева А.Е. (по доверенности), Черных С.А. (по доверенности), Мартыненко И.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АвтоМастер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0335100001313000037 на оказание услуг по сезонной смене шин служебного автомобильного транспорта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части не регистрации его котировочной заявки.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель направил свою котировочную заявку на адрес электронной почты, указанный в извещении о Запросе котировок, однако она не была зарегистрирована Заказчиком.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Поданная Заявителем котировочная заявка в виде электронного документа, была не надлежащим образом подписана.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
03 декабря 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок N 0335100001313000037 и проект гражданско-правового договора на оказание услуг по сезонной смене шин служебного автомобильного транспорта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области.
Максимальная цена контракта - 128 122,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать, в том числе, место подачи котировочных заявок, срок их подачи дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее Закон N194-ФЗ) электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
При этом ч. 4 ст. 11 Закона N194-ФЗ установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Следовательно, обменом документами в данном случае признается обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения.
Понятие электронной подписи определено Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ), в соответствии с п. 1 ст. 2 которого это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Частью 3 ст. 6 Закона N 63-ФЗ установлено, что, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Таким образом, котировочная заявка в электронной форме будет признана поданной в надлежащей форме, если она подана в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. В случае если поданная в электронной форме котировочная заявка подписана представителем, действующим на основании доверенности, доверенность представителя также должна быть подписана электронной подписью лица, выдавшего доверенность.
09 декабря 2013 года от имени ООО "АвтоМастер" в Управление Росреестра поступили электронные документы, полученные в результате операции сканирования оригинала (копии) бумажного документа (доверенность, протокол общего собрания учредителей от 26.08.2012, протокол общего собрания учредителей от 26.08.2013, котировочная заявка), подписанные электронной цифровой подписью руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами ООО "АвтоМастер" Мельниковым М.А.
В представленных документах имеется доверенность N 153, в соответствии с которой Мельников М.А. имеет право осуществлять действия от имени ООО "АвтоМастер" по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Данная доверенность не удостоверяет полномочия представителя на участие в запросе котировок и не обладает признаками электронного документа, не подписана ЭЦП директора Общества Калиновским B.C.
Документ, поданный Обществом как котировочная заявка, подписан на бумажном носители собственноручно директором Общества Калиновским B.C., однако документ не имеет ЭЦП Калиновского B.C.
Комиссия приходит к выводу, что поданная ООО "АвтоМастер" котировочная заявка в форме электронного документа оформлена ненадлежащим образом.
Таким образом, Заказчик обоснованно не зарегистрировал котировочную заявку Заявителя.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвтоМастер" необоснованной.
Ведущий комиссию: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.В. Белоногов
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 декабря 2013 г. N ГЗ-430/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013