Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 декабря 2013 г. N ГЗ-436/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: О.А. Бобровой - руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Белоногова А.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Киселёвой А.Г. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя ООО "Эллада" - Ткач А.Г. (по доверенности N 23 от 20.12.2013);
в отсутствии представителей администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее - Заказчик) о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом, представивших ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия;
рассмотрев жалобу ООО "Эллада" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0135300009413000075) "Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2015 годы" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части не подписания и не направления Заказчиком оператору электронной площадки проекта муниципального контракта по результатам проведения Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135300009413000075 от 26.11.2013 заявка ООО "Эллада" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В результате проведения Аукциона ООО "Эллада" признано победителем.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заявителем направлен оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью, а также документ об обеспечении исполнения контракта (банковская гарантия от 03.12.2013 N BGPB/075).
Однако, в установленные законом сроки Заказчиком не направлен оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Заявитель считает действия Заказчика в части не подписания и не направления муниципального контракта, как уклонение от заключения контракта с победителем Аукциона.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
По результатам Аукциона Заказчиком совершены действия по соблюдению обязательной процедуры по направлению оператору электронной площадки проекта контракта для последующего подписания победителем Аукциона ООО "Эллада".
Согласно определению Арбитражного суда по Калининградской области от 27.11.2013 по делу N А21-10051/2013 действия вынесенных предписаний Калининградского УФАС России от 18.11.2013 NN 173-гз/2013, 174-гз/2013,175-гз/2013, 176-гз/2013 приостановлены до рассмотрения заявления администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" об обжаловании решений и предписаний Калининградского УФАС России, в связи с чем, по мнению Заказчика, у него отсутствует обязанность по заключению контракта по результатам Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
31.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0135300009413000075) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 912 500,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В Калининградское УФАС России 12.11.2013 поступили жалобы Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении открытых аукционов в электронной форме NN 0135300009413000071, 0135300009413000073, 0135300009413000074, 0135300009413000075 в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия участника установленным требованиям.
В результате рассмотрения жалоб, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией Калининградского УФАС России приняты решения от 18.11.2013 NN ГЗ-393/2013, ГЗ-394/2013, ГЗ-395/2013, ГЗ-396/2013 о признании жалоб ООО "Эллада" обоснованными, о признании действий единой комиссии заказчика нарушившими ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с выданными предписаниями от 18.11.2013 NN 173-гз/2013, 174-гз/2013,175-гз/2013, 176-гз/2013 Заказчику необходимо устранить допущенные единой комиссией нарушения Закона о размещении заказов, для чего в срок до 27.11.2013 отменить протокол подведения итогов Аукциона, единой комиссии заказчика продолжить размещение заказов со стадии рассмотрения вторых частей заявок, поступивших ко времени окончания срока подачи заявок, с учетом выводов решений антимонопольного органа.
Согласно данным официального сайта Арбитражного суда Калининградской области 22.11.2013 в Арбитражный суд Калининградской области поступило заявление администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" об оспаривании решений комиссии Калининградского УФАС России от 18.11.2013 NN ГЗ-393/2013, ГЗ-394/2013, ГЗ-395/2013, ГЗ-396/2013 и предписаний от 18.11.2013 NN 173-гз/2013, 174-гз/2013,175-гз/2013, 176-гз/2013, а также ходатайство о приостановлении действия вынесенных Предписаний.
27.11.2013 года Арбитражным судом Калининградской области вынесено определение об обеспечении иска, согласно которому ходатайство администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" о принятии обеспечительных мер признано подлежащим удовлетворению, действие вынесенных предписаний приостановлены.
Однако, согласно данным официального сайта zakupki.gov.ru заказчиком - администрацией муниципального образования "Гусевский муниципальный район", единой комиссией заказчика вышеуказанные предписания Калининградского УФАС России исполнены в установленные сроки.
В ходе проведения Аукциона 01.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" участник Аукциона с защищенным номером заявки 5548184 (ООО "Эллада") признан победителем Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона N 0135300009413000075 от 26.11.2013 заявка ООО "Эллада" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
02 декабря 2013 года Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта для подписания Заявителем.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Пунктом 20 раздела 1 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 145 625,00 рублей, которое может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных выше способов определяется участником аукциона самостоятельно.
Частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность Заказчика в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
09 декабря Заявителем в соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью лица, а также подписанный усиленной электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии от 03.12.2013 N BGPB/075.
Однако, в нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком не осуществлены действия по направлению оператору электронной площадки контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эллада" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" нарушившими ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.В. Белоногов
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 декабря 2013 г. N ГЗ-436/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013