Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 декабря 2013 г. N ГЗ-444/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.В. Крепина - ведущего специалиста-эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
- ООО "Рик строй" Худякова Г.Б. (по доверенности),
- комитета экономики финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) - Русиной И.Б., Юткиной Ю.В. (по доверенности),
- МКУ "Калининградская служба заказчика" - Акиньшиной О.И., Гапоненко Н.П., Баль-Ракиной И.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Рик-строй" (далее - Заявитель) на действия комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0335300000213000724 на выполнение работ по восстановлению пропускной способности систем водоотведения в г. Калининграде в I полугодии 2014 года (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии в части не допуска к участию в Аукционе, что является, по мнению заявителя, нарушением норм Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
20 декабря 2013 года ООО "Рик Строй" была подана заявка на участие в Аукционе, порядковый номер заявки 2.
20 декабря 2013 года пришло уведомление о том, что поданная заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и не допущена к участию в аукционе по причине того, что в пунктах 1, 5, 8 был предложен товар с классом жесткости гофротрубы колодца SN4. В соответствии с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ необходима гофротруба колодца с классом жесткости не менее SN4 и SN8.
Считаем, признание первой части заявки ООО "Рик Строй" несоответствующей требованиям документации необоснованным по следующим причинам. Заявитель предлагал использовать при выполнении работ гофротрубу колодца Wavin с характеристиками, которые были представлены в первой части заявки. Производитель гофротрубы колодца Wavin дает разъяснения, что класс жесткости в гофоротрубе колодца Wavin соответствует только классу жесткости SN4 и не может соответствовать классу жесткости SN4 и SN8, что подтверждается официальным письмом официального представителя Wavin ЗАО "Вавин Балтик", которое было направлено в адрес нашей организации.
ООО "Рик Строй" не согласно с решением комиссии.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В п. 17 раздела I "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Аукцион размещен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0135300010013000724) на выполнение работ по восстановлению пропускной способности систем водоотведения в г. Калининграде в I полугодии 2014 года и проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта -10 000 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 17 Раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.
Документацией об Аукционе установлены Требования к товарам, используемых при выполнении работ по восстановлению пропускной способности систем водоотведения в г. Калининграде в I полугодии 2014 года (далее - Требования).
По пункту 1 Требований "Гофротруба колодца" установлена, в том числе, следующая характеристика товара - "класс жесткости не менее SN4 и SN8".
Довод заявителя о том, что "производитель гофротрубы колодца Wavin дает разъяснения, что класс жесткости в гофоротрубе колодца Wavin соответствует только классу жесткости SN4 и не может соответствовать классу жесткости SN4 и SN8, что подтверждается официальным письмом официального представителя Wavin ЗАО "Вавин Балтик", является несостоятельным, поскольку не представлены доказательства того, указанный производитель является единственным производителем и поставщиком гофротруб колодцев.
Кроме того, заказчиком на заседании комиссии представлена информация о том, что на рынке представлены гофорторубы колодца класса жесткости SN4 и SN8.
По данному пункту в заявке участника под порядковым номером 2 (ООО "Рик Строй") указано, в том числе, "Гофротруба колодца Wavin, класс жесткости SN4".
Таким образом, Комиссией установлено, что Заявителем указан конкретный показатель гофротрубы колодца, не соответствующий значению, установленному документацией об Аукционе.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0335300000213000724/1 от 20.12.2013) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО "Рик Строй").
Таким образом, согласно вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рик Строй" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.В. Крепин
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 декабря 2013 г. N ГЗ-444/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014