Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 декабря 2013 г. N ГЗ-445/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.В. Крепина - ведущего специалиста-эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
- ООО "Сибнефтегазпроект" Диденко И.А. (по доверенности),
- Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - Корнилова А.А. (по доверенности),
- Министерства развития инфраструктуры Калининградской области - Быковских Л.А., Костиной Е.С., Азолимова Ю.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сибнефтегазпроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства развития инфраструктуры Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0135200000513001273) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек бассейна Куршского, Вислинского заливов и Балтийского моря на территории Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия заказчика в части отказа от подписания государственного контракта, что является, по мнению Заявителя, нарушением норм Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель не согласен с решением комиссии о признании банковской гарантии, не соответствующей требованиям, указанным в документации об Аукционе, по следующим основаниям.
В пункте 1 банковской гарантии конкретно обозначены сроки возможного заявления требования заказчиком: "с момента выдачи банковской гарантии". Тем самым, банковская гарантия вступает в силу с момента ее выдачи, т.е. заказчик имеет возможность предъявлять требования с момента выдачи банковской гарантии, что не противоречит требованиям аукционной документации.
При реорганизации юридических лиц статьей 58 Гражданского кодекса РФ предусмотрен переход прав и обязанностей при реорганизации. Реорганизация "Бенефициара" не может послужить препятствием для правопреемника вносить изменения в контракт, т.е. правопреемник заказчика сможет вносить изменения в контракт.
В п. 5 банковской гарантии "Гарант" просит оригинал требований, т.е. требования должны быть предъявлены подлинными и подписаны уполномоченными лицами. Ни о какой экспертизе речь не идет. Подлинность подписи лиц устанавливается доверенностью или в соответствии с Основами законодательства о нотариате.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает доводы, приведенные в жалобе заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 7.23 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что безотзывная банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи. Вместе с тем, представленная заявителем банковская гарантия содержит иной механизм вступления в силу, не соответствующий документации. Так, в п. 11 банковской гарантии указывается: "банковская гарантия вступает в силу с момента предъявления бенефициаром требования в порядке и в сроки, установленные в п.п. 1,4, 5 настоящей гарантии". Таким образом, представленная в качестве обеспечения банковская гарантия не имеет юридической силы, поскольку на момент ее предъявления заказчику не вступила в силу. Требования документации об Аукционе в этой части однозначны и требуют вступления в силу банковской гарантии со дня ее выдачи. Таким образом, по данному основанию представленная банковская гарантия не соответствует требованиям документации.
Пунктом 7.23 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт с соблюдением норм законодательства о размещении заказов, не могут рассматриваться как существенное изменение обязательства, влекущее увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для банка (иной кредитной организации), в связи с чем, не освобождают его от обязательств по существующему контракту. Представленная заявителем банковская гарантия с одной стороны содержит вышеуказанное согласие гаранта (п. 12), однако в п.8 содержится недействительное условие. В банковской гарантии указано: "принадлежащее "бенефициару" по настоящей гарантии право требования к "гаранту" не может быть передано другому лицу".
В пп. 6.6 ст. 9 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность перемены государственного заказчика. Таким образом, по данному основанию представленная гарантия также противоречит требования документации об Аукционе.
Пунктом 5 представленной заявителем банковской гарантии предусмотрено "письменное требование "Бенефициара" должно быть предъявлено гаранту в оригинале (должно быть подлинным), с проставлением печати и заверенное подписью руководителя "Бенефициара", "Бенефициар" одновременно с представлением требования об оплате должен предоставить документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших его и документ, подтверждающий подлинность подписей лиц, подписавших требования".
Условия, содержащиеся в п.5 банковской гарантии, делают фактически невозможным направление требований по банковской гарантии в случае наличия такой необходимости, поскольку подтвердить подлинность подписей лиц, подписавших требования, может специальная экспертиза, проведение которой требует времени и финансовых средств.
Кроме того, в пункте 1 банковской гарантии указано, что банковская гарантия обеспечивает только компенсацию убытков (п. 1.4).
В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
18.10.2013 на официальном сайте размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе N 0135200000513001273 на право государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек бассейна Куршского, Вислинского заливов и Балтийского моря на территории Калининградской области
Начальная (максимальная цена) контракта -15 242 422,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 7.22 Общих условий проведения аукциона, в случае, если Информационной картой установлено требование обеспечения исполнения контракта, участник аукциона, с которым заключается контракт, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта одновременно с передачей контракта, только в этом случае контракт может быть заключен.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 Информационной карты, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта указан в разделе 1 документации об Аукционе (Общие условия проведения аукциона).
В силу пункта 7.23 Общих условий проведения аукциона документации об аукционе, обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачей заказчику в залог денежных средств, в том числе вклада (депозита). Размер обеспечения исполнения контракта определен в Информационной карте документации об Аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно подпункту 1 пункта 16 Информационной карты, размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 1 524 242, 20 рублей.
Комиссией установлено, что согласно протоколу N 0135200000513001273/2 от 19.11.2013 заявка ООО "Сибнефтегазпроект" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе. Предложение участника размещения заказа под порядковым номером заявки 2 (ООО "Сибнефтегазпроект") содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, -8447368,31,00 рублей. Победитель аукциона ООО "Мастер-Сервис" признано уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчиком принято решение о заключении государственного контракта с ООО "Сибнефтегазпроект".
В соответствии с положениями документации об аукционе, в качестве обеспечения исполнения контракта, ООО "Сибнефтегазпроект" представило банковскую гарантию N 1 ЧЗБ8/1332 от 16.12.2013.
Заказчиком установлено, что представленная банковская гарантия N 1 ЧЗБ8/1332 от 16.12.2013 не соответствует требованиям документации об аукционе (протокол от 23.12.2013 года заседания комиссии Министерства развития инфраструктуры Калининградской области по рассмотрению документов, связанных с проведением аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта).
Так, в п. 11 представленной заявителем банковской гарантии указывается: "банковская гарантия вступает в силу с момента предъявления бенефициаром требования в порядке и в сроки, установленные в п.п. 1,4, 5 настоящей гарантии". Таким образом, представленная в качестве обеспечения банковская гарантия не имеет юридической силы, поскольку на момент ее предъявления заказчику не вступила в силу. Требования документации об Аукционе в этой части однозначны и требуют вступления в силу банковской гарантии со дня ее выдачи. Таким образом, по данному основанию представленная банковская гарантия не соответствует требованиям документации.
Пунктом 7.23 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт с соблюдением норм законодательства о размещении заказов, не могут рассматриваться как существенное изменение обязательства, влекущее увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для банка (иной кредитной организации), в связи с чем, не освобождают его от обязательств по существующему контракту. В представленной заявителем банковской гарантии указано: "принадлежащее "бенефициару" по настоящей гарантии право требования к "гаранту" не может быть передано другому лицу". В соответствии ч. 6.6 ст. 9 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность перемены государственного заказчика. Таким образом, довод заявителя в части правопреемства в случае реорганизации является в данных обстоятельствах несостоятельным.
В силу части 11 статьи 41.12 Закона о размещения заказа, участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе, в случаях непредставления документа об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченном огранном установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией.
Пунктом 7.24 Общих условий проведения аукциона установлено, что непредставление документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по договору, не соответствующих установленным требованиям документации об аукционе в электронной форме, будет трактоваться как уклонение от заключения договора.
В связи с тем, что представленная банковская гарантия N 1 ЧЗБ8/1332 от 16.12.2013 ООО "Сибнефтегазпроект" не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, Заказчик принял обоснованное, по мнению Комиссии, решение о признании ООО "Сибнефтегазпроект" уклонившимся от заключения государственного контракта (уведомление об уклонении заключения государственного контракта ООО "Сибнефтегазпроект" N 27523/1-24 от 23.12.2013).
Таким образом, согласно вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибнефтегазпроект" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.В. Крепин
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 декабря 2013 г. N ГЗ-445/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014