Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2013 г. N 206-03з/2013
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга "23" декабря 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена "18" декабря 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013 года. | ||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/
|
в присутствии: /_/
рассмотрев по существу жалобу N 206-03аз/2013, поданную ООО "Реммо" (далее также Заявитель), установила:
11.12.013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Реммо" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения калужской области "Управление капитального строительства" (далее также ГКУ КО "УКС") и уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213009216, предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта "Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Малоярославце Калужской области" (водоподготовка учебного бассейна).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001213009216 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта "Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Малоярославце Калужской области" (водоподготовка учебного бассейна) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 2 694 810,00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает ГКУ КО "УКС".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12.12.2013 в 10:00, т.е. жалоба ООО "Реммо" поступила с соблюдением установленных сроков.
В рассмотрении жалобы ООО "Реммо" объявлялся перерыв до 17-00 18.12.2013.
2. Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено следующее:
- не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 указанного Федерального закона);
- документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 указанного Федерального закона).
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
3. Пунктом 9 информационной карты заявки на участие в Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов и оборудования (далее материалы), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов), которые будут использованы при выполнении работ и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии), предлагаемых для использования материалов. Заявка на участие в аукционе подается на каждый лот отдельно. Номер лота, по которому подается заявка на участие в аукционе, указан в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Приложением N 2 раздела "лот N 2" к Информационной карте заявки на участие в аукционе определены требования к техническим характеристикам используемых материалов при производстве подрядных работ по строительству объекта "Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Малоярославец Калужской области" (водоподготовка учебного бассейна) (далее - Технические характеристики).
4. По мнению Заявителя, ряд требований к техническим характеристикам нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4.1 Так, заявитель считает, что отсутствие в документации об аукционе рабочий документации, нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Исходя из сведений, размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в составе документации об Аукционе была размещена проектная документация, которая получила положительное заключение государственной экспертизы N 40-1-5-0121-12.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение) установлено, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Положения, а именно:
Раздел 1 "Пояснительная записка";
Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";
Раздел 3 "Архитектурные решения";
Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения";
Подраздел раздела 5 "Система электроснабжения";
Подраздел раздела 5 "Система водоснабжения";
Подраздел раздела 5 "Система водоотведения";
Подраздел раздела 5 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";
Подраздел раздела 5 "Сети связи";
Подраздел раздела 5 "Система газоснабжения";
Подраздел раздела 5 "Технологические решения";
Раздел 6 "Проект организации строительства";
Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства";
Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды";
Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов";
Раздел 10(1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов";
Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства";
Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
Таким образом, рабочая документация не входит в состав проектной документации.
Кроме того, в силу пункта 4 Положения в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность по разработке рабочей документации до начала процесса строительства, а, следовательно, ее не размещение на официальном сайте в составе документации об Аукционе не может быть расценено как нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4.2 Также заявитель указывает, что установленные технические требования к высоте фильтра, а именно: от 1085 мм до 1100 мм, нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, так как согласно официального сайта завода изготовителя "ASTRALPOOL" фильтры с указанной высотой, в каталоге товаров данной организации отсутствуют.
Кроме того, заявитель указывает, что установленные технические требования к производительности насоса при напоре 10 м.вод.ст., а именно не менее 26,6 куб.м./ч., нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, так как согласно официального сайта завода изготовителя "ASTRALPOOL" насосы с указанной производительностью в каталоге товаров данной организации отсутствуют.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 1 Технических характеристик установлены требования к материалу "Фильтр", в том числе указано: высота фильтра - от 1085 мм до 1100 мм.
Пунктом 4 Технических характеристик установлены требования к материалу "Насос", в том числе указано: производительность насоса при напоре 10-м вод.ст. не менее 26,6 куб.м./ч.
Вместе с тем в Техническом задании отсутствует указание на то, что фильтр должен быть производства завода изготовителя "ASTRALPOOL".
Как указано выше в соответствии с пунктом 9 информационной карты заявки на участие в Аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели материалов и оборудования (далее материалы), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов).
Кроме того, в документации об Аукционе указано, что все товарные знаки, установленные в проектной документации, установлены проектировщиком и не являются требованием заказчика.
В материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в настоящее время в продаже имеются фильтры различных производителей, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в целях полного и всестороннего рассмотрения дела Калужским УФАС России был сделан запрос в адрес завода изготовителя "ASTRALPOOL" в г. Москва (исх. от 12.12.2013 N 7394/02). Однако ответ на указанный запрос в установленные сроки не поступил.
4.3 Заявитель считает, что в документации об Аукционе допущена ошибка в части указания технических характеристик ширины поручня лестницы, а именно 495 мм. ООО "Реммо" указывает, что лестниц с установленной шириной не существует и, что в данном случае, корректным написанием будет являться не "ширины поручня лестницы" а "ширины между поручнями лестницы".
ООО "Реммо" в нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не представил доказательств указанному доводу.
ГКУ УК "УКС" считает, что в данном случае Заказчиком ошибки не допущено и, исходя из совокупности требований Технического задания очевидно, что "ширины поручня лестницы" подразумевает под собой "межцентровое пространство между поручнями лестницы".
Пунктом 12 Технических характеристик установлены требования к материалу "Лестницы", в том числе указано: ширина поручня лестницы 495 мм.
Комиссия Калужского УФАС России, исходя из сведений, размещенных в сети "Интернет" на сайтах поставщиков и производителей считает, что в рассматриваемом пункте Заказчиком некорректно указанны требования к материалу.
Однако, как следует из поступившей жалобы ООО "Реммо", указанное общество знало, что в данном случае допущена техническая ошибка, а, следовательно, наличие данной технической ошибки не препятствовало Обществу подать заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, тот факт, что допущенная техническая ошибка не препятствовала участникам размещения заказа подать заявки на участие в Аукционе подтверждается наличием 5 заявок от участников размещения заказа, поступивших на участие в рассматриваемом Аукционе.
Также Комиссия Калужского УФАС России, оценивая указанные доводы заявителя, исходит из того, что к материалу "Лестницы" установлены требования, в том числе к внешнему диаметру труб в диапазоне 43 - 45 мм, к которым, исходя из пояснений представителя заказчика, относятся и диаметр поручней лестницы.
Таким образом, совокупность установленных обстоятельств явно свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае допущена техническая ошибка, которая не может повлиять на результатам проводимого Аукциона.
4.4 ООО "Реммо" указывает, что требования к материалу "УФ-стерилизатор" по характеристики "тип лампы - ДБ 300Н-2", нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, так как подобный тип лам к "УФ-стерилизаторам не применяется, а применяются лампы ДБ 300Н.
Пунктом 4 Технических характеристик установлены требования к материалу "УФ-стерилизатор УДВ", в том числе указано: тип лампы ДБ 300H-2.
ООО "Реммо" в нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не представил доказательств того, что лампы ДБ 300Н-2 не применяются на УФ-стерилизаторах. Заказчик в свою очередь представил распечатки с сайтов производителей и поставщиков, свидетельствующие о том, что указанные лампы применяются на УФ-стерилизаторах.
4.5 Кроме того, заявитель указывает, что установленные технические требования к толщине стенки труб, в размере 2,2 мм и диаметр в размере 20 мм не соответствуют ГОСТ 52134-2003, а, следовательно, являются не законными.
Пунктом 24 Технических характеристик установлены требования к материалу "Трубы", в том числе указано: диаметр - 20 мм, толщина стенки - 2,2 мм.
В проектной документации по позиции трубы указано: d=20x2.2, что соответствует характеристикам труб, указанным в техническом задании документации об Аукционе. Указанная проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы N 40-1-5-0121-12.
Следовательно Заказчиком требования к трубам установлены в соответствии проектной документацией, которая получила положительное заключение государственной экспертизы N 40-1-5-0121-12 и в соответствии со своими потребностями.
Кроме того, исходя из таблицы 1 ГОСТ 52134-2003 при отношении SDR 5(11) для труб из РР-R номинальному наружному диаметру труб 20 мм соответствует толщина стенки 1,9 мм.
Пунктом 4.2 ГОСТ 52134-2003 установлено, что предельные отклонения среднего наружного диаметра и допустимая овальность труб указаны в таблице 2, а предельные отклонения толщины стенки - в таблице 3.
Из таблицы 3 ГОСТ 52134-2003 следует, что при номинальной толщине стенки от 1,0 мм до 2,0 мм для труб из PP-R предельное отклонения толщины стенки составляет 0,4 мм.
Таким образом, технические характеристики, установленные в документации об Аукционе соответствует характеристикам, установленным в ГОСТ 52134-2003 с учетом установленных предельных отклонений.
4.6 Также ООО "Реммо" указывает на несоответствия между требованиями к характеристикам материалов, установленных приложением N 2 раздела "лот N 2" к Информационной карте заявки на участие в аукционе и в спецификациях к проектной документации.
ООО "Реммо" в нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не представил доказательств указанным обстоятельствам. Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы не установила несоответствий, которые могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Реммо" не обоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2013 г. N 206-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013