Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 января 2014 г. N 2-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "16" января 2014 года.
в присутствии представителей /_/ рассмотрев жалобу N 2-03з/2014 ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" по существу, установила:
|
10.01.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" на действия комиссии Заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса N 0337100016513000089, предметом которого является проведение работ в целях государственной регистрации на объекты недвижимости дорожного хозяйства. Техническая инвентаризация участков автомобильной дороги Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия, км 2+757 - км 107+725 и км 137+000 - км 447+692.
ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" указывает, что комиссия Заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" при оценки заявок участников вышеуказанного открытого конкурса и подведении итогов предоставило преимущества ООО "Автодор", а именно по критерию "качество работ и квалификация участника размещения заказа".
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" представлены пояснения по существу поступившей жалобы, из которых следует, что Учреждение считает доводы жалобы не обоснованными, а действия комиссии Заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" основанными на нормах Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и положениях конкурсной документации.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0337100016513000089 о проведении открытого конкурса опубликовано 26.11.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" опубликовано извещение N0337100016513000089 о проведении открытого конкурса, предметом которого является проведение работ в целях государственной регистрации на объекты недвижимости дорожного хозяйства. Техническая инвентаризация участков автомобильной дороги Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия, км 2+757 - км 107+725 и км 137+000 - км 447+692 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 39 783 300,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0337100016513000089-П1 от 26.12.2013 на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки, а именно:
- ООО "БТИ, землеустройство, оценка" (ИНН 0105039252, КПП 231101001);
- ООО "Многофункциональный центр "ПрофТехЭксперт" (ИНН 6732036126, КПП 673201001);
- ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" (ИНН 7701924892, КПП 770101001);
- ООО "Автодор" (ИНН 7813490259, КПП 781301001).
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0337100016513000089-П2 от 27.12.2013 все вышеуказанные заявки участников размещения заказа допущены до участие в рассматриваемом открытом конкурсе.
Пунктом 9 протокола оценки и сопоставления заявок N0337100016513000089-П3 от 30.12.2013 установлено, что комиссией Заказчика принято следующее решение:
- признать победителем и присвоить первый номер заявке (заявкам) N4: ООО "Автодор" (ИНН 7813490259, КПП 781301001);
- присвоить второй номер заявке (заявкам) N1: ООО "БТИ, землеустройство, оценка" (ИНН 0105039252, КПП 231101001).
В соответствии с приложением N2 к протоколу оценки и сопоставления заявок N0337100016513000089-П3 от 30.12.2013, комиссией Заказачика принято следующее решении о суммарном количестве баллов присвоенных участникам размещения заказа:
Регистр. N заявки |
Участник размещения заказа |
Суммарное количество баллов |
Порядковый номер |
4 |
ООО "Автодор" |
67.1 |
1 |
1 |
ООО "БТИ, землеустройство, оценка" |
66.52 |
2 |
2 |
ООО "Многофункциональный центр "ПрофТехЭксперт" |
65.26 |
3 |
3 |
ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" |
63.9 |
4 |
2. В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пунктов 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 указанного Федерального закона;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В силу пунктов 1.1, 4 части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе:
- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 9 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, контракт с которым в силу части 1.1 статьи 29 указанного Федерального закона может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. В соответствии с требованиями пунктом 14, 15 части 4 статьи 22, пунктов 1.1, 4 части 4 статьи 28 в разделе 18.1 конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- цена государственного контракта;
- качество работ и квалификация участника размещения заказа;
- сроки выполнения работ.
Разделом 19.3. конкурсной документации установлено, что комиссия Заказчика осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующей системе:
Критерии |
Значимость критерия, % |
Цена государственного контракта |
35% |
Качество работ и квалификация участника размещения заказа |
20% |
Сроки выполнения работ |
45% |
Всего: |
100 % |
Установлнная в конкурсной документации значимость критериев оценки и сопоставление заявок соответствует положениям статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
Также разделами 19.4, 19.5, 19.6 конкусрной документации установлены порядки оценки заявок по критериям "Цена государственного контракта", "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" и "Сроки выполнения работ" соответственно.
4. По результатам анализа поступивших заявок на участие в конкурсе и протоколов, составленных комиссией заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства", Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
4.1 Из содержания пуступивших заявок следует, что всеми участниками конкурса в поданных заявках указан следующий срок выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения Государственного контракта. Общая продолжительность выполнения работ - 151 календарный день.
В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" обоснованно принято решение о присвоении всем участникам конкурса максимального значения.
4.2 При оценке действий комиссии заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" при присвоении значений по критерию "цена государственного контракта", Комиссия Калужского УФАС России также приходит к выводу об обоснованности действий комиссии Заказчика.
4.3 В части доводов ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" о том, что комиссия Заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" при оценке заявок участников вышеуказанного открытого конкурса и подведении итогов предоставило преимущества ООО "Автодор", а именно по критерию "качество работ и квалификация участника размещения заказа", Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на следующее.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу пункта 3.35 Регламента рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.
Критерий "качество работ и квалификация участника размещения заказа" указан в пункте 1.1. части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а, следовательно, рассмотрение жалобы по указанному доводу ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" не может быть проведено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать доводы жалобы ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" не относящимися к компетенции Калужского УФАС России.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 января 2014 г. N 2-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014