Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2013 г. N 210-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "18" декабря 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013 года.
|
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу ООО "123 СОЛЮШНС" N210-03з/2013 от 12.12.2013 г. по существу, установила:
12.12.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "123 СОЛЮШНС" (вх. N6485э) на действия заказчика - ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" и уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213008292, предметом которого является поставка программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест, выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении в аукционной документации незаконных требований, влекущих за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Исходя из содержания жалобы, Заявитель считает, что заказчиком - ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" и уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области в документации об аукционе (извещение N0137200001213008292) установлены незаконные требования к ИБП, процессору, монитору, что является нарушением требований статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на необоснованность доводов жалобы Заявителя, в связи, с чем просили Комиссию признать жалобу ООО "123 СОЛЮШНС" необоснованной
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области по заявке Заказчика - ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" было размещено извещение N0137200001213008292 о проведении открытого аукционе в электронной форме, предметом которого является поставка программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест (далее - также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме составляет 11 158 867,00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12.12.2013 г. в 10:00
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что на участие в вышеуказанном открытом аукционе N0137200001213008292 поступило 10 заявок от участников размещения заказа.
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В силу части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3. Пунктом 9 информационной карты заявки на участие в Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно "Техническому заданию" (Приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
4. По мнению Заявителя, требования к техническим характеристикам предполагаемого к поставке товара, установленных в приложении N 1 к Информационной карте заявки на участие в Аукционе излишне детализированы, также ООО "123 СОЛЮШНС" указывает, что совокупности требований к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, установленных в приложении N 1 к Информационной карте заявки на участие в Аукционе, соответствует товары только 1 (одного) производителя, что приводит к нарушению требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно:
N п/п |
Требуемый к поставке товар, согласно приложению N 1 к Информационной карте заявки на участие в Аукционе |
Заявитель, считает, что установленным требованиям соответствуют исключительно товары следующих производителей |
1. |
Процессор |
Intel |
2. |
Монитор |
В документации указаны излишне детализированные характеристики |
3. |
Источник бесперебойного питания |
APC |
Доказательств, обосновывающих позицию, ООО "123 СОЛЮШНС" в нарушение требований части 2 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не представлено.
5. ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" не согласилось с доводами указанной жалобы, указав, что по всем позициям технического задания имеются 2 и более товаров, различных производителей, которые соответствует требованиям документации об Аукционе.
6. Министерство конкурентной политики Калужской области в полном объеме поддержало позицию, изложенную ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области", а также представило таблицу сравнения характеристик аналогов ИБП, процессоров, мониторов программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест. Из указанной таблицы сравнения характеристик аналогов ИБП, процессоров, мониторов программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест следует, что по спорным позициям технического задания имеются 2 и более товаров, различных производителей.
7. Комиссия Калужского УФАС России, оценив представленные в материалы жалобы документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО "123 СОЛЮШНС" обоснованной исходя из следующего.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ не устанавливает ограничений по установлению Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, за исключением случаев указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Вместе с тем, из документации об Аукционе не следует, что Заказчиком в документации указанны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара).
Таким образом, доводы участника размещения заказа об излишней детализации требований к товарам, являются не обоснованными.
В поданной жалобе, ООО "123 СОЛЮШНС" не представило доказательств тому, что по какой-либо позиции установленные заказчиком требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников размещения заказа.
Из документации об Аукционе не следует, что Заказчиком в документации указанны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара).
Кроме того, Заказчиком представлены доказательства тому, что указанным характеристикам соответствуют различные модели товаров.
Пунктом 3.37 Регламента, установлено, что Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Факт отсутствия ограничения установленными характеристиками количества участников размещения заказа подтверждается наличием 10 (десяти) заявок от участников размещения заказа, поданных на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Также, при принятии решения Комиссия Калужского УФАС России исходит из того, что в представленных заявках участников размещения заказа по пункту I "Технического задания" (системный блок) к поставке были предложены системные блоки следующих производителей: MicroXperts, группа компания Display Group, OLDI Computers, Norbel, Philax, iRU, USN Computers, Ferrum.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "123 СОЛЮШНС" - необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2013 г. N 210-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013