Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 января 2014 г. N 5-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "17" января 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "20" января 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N 5-03з/2014 ООО "АССОМЕДИКА" по существу, установила:
|
13.01.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "АССОМЕДИКА" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213009643, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения. Лоты N 1 - 9: лот 3. Фильтры для наркозного аппарата "DAMECA".
ООО "АССОМЕДИКА" считает, что Единая комиссия необоснованно приняла решение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме второй части заявки ООО "АССОМЕДИКА", в связи с нахождением участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, так как на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137200001213009643 Общество в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) включено не было.
Представителем Единой комиссии и уполномоченного органа сообщено, что ООО "АССОМЕДИКА" на момент рассмотрения вторых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0137200001213009643 было включено в РНП, а, следовательно, действия Единой комиссии законные и обоснованные.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0137200001213009643 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 12.12.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "АССОМЕДИКА" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001213009643 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения. Лоты N 1 - 9: лот 3. Фильтры для наркозного аппарата "DAMECA" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 123 552,00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городской родильный дом".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона N 0137200001213009643 от 30.12.2013 ООО "АССОМЕДИКА" признано несоответствующим требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в связи с нахождением в реестре недобросовестных поставщиков (п.19 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.2 ч.6 ст. 41.11 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование к участникам размещения об отсутствие в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
В силу части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 указанного Федерального закона, не допускается.
3. Таким образом, на основании пункта 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в пункте Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта), которая является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Комиссией Калужского УФАС России установлено, что 25.12.2013 в РНП внесена запись об ООО "Ассомедика" (номер реестровой записи РНП.14617-13).
В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в признании заявки ООО "Ассомедика" не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Доводы ООО "Ассомедика" о том, что на момент подачи заявки данное общество в РНП включено не было, Комиссия Калужского УФАС России отклоняет, так как из положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не следует, что Единой комиссии следовало оценивать факт наличия/отсутствия Общества в РНП по момент подачи указанным обществом заявки на участие в Аукционе.
Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере размещения государственных заказов являются: создание единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Признание заявки участника размещения заказа, включенного в РНП, то есть не соответствующего требованиям документации об Аукционе, не отвечает целям и задачам регулирования отношений в сфере размещения государственных заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Ассомедика" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 января 2014 г. N 5-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014