Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 января 2014 г. N 7-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "20" января 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "23" января 2014 года.
в присутствии: рассмотрев жалобу N 7-03з/2014 ООО "СОДИС" по существу, установила:
|
14.01.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СОДИС" на действия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области и заказчика - министерства здравоохранения Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213009704, предметом которого является поставка магнитно-резонансных томографов в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
ООО "СОДИС" считает, что уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области и заказчиком - министерством здравоохранения Калужской области в требованиях к магнитно-резонансному томографу указанны характеристики, соответствующие только 1 производителю, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Представителями уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области и заказчика - министерства здравоохранения Калужской области сообщено, что доводы заявителя не основаны на каких-либо документах и противоречат ответам производителей различных магнитно-резонансных томографов, в подтверждение чего представлен ряд документов.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0137200001213009704 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 12.12.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "СОДИС" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001213009643 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка магнитно-резонансных томографов в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 90 000 000,00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает министерство здравоохранения Калужской области.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: 16.01.2014 в 10:00, жалоба ООО "СОДИС" поступила 14.01.2014, т.е. с соблюдением установленных сроков.
2. Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено следующее:
- не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 указанного Федерального закона);
- документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 указанного Федерального закона).
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
3. Пунктом 9 информационной карты заявки на участие в Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно "Техническому заданию" (приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Участник аукциона в заявке на участие в аукционе обязан указать страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Приложением N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе определены требования к техническим характеристикам магнитно-резонансных томографов в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - технические характеристики).
4. По мнению Заявителя, совокупности требований к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, установленных в приложении N 1 к Информационной карте заявки на участие в Аукционе, соответствует товар только 1 (одного) производителя, что приводит к нарушению требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Так, заявитель указывает, что требованиям технических характеристик соответствуют только магнитно-резонансный томограф Siemens Avanto.
В свою очередь, Заказчиком представлены сведения о том, что требованиям технических характеристик соответствуют, в том числе следующие магнитно-резонансные томографы: ECHELON 1.5T, MAGNETOM Avanto, Ingenia, Signa HDxt, Brivo MR355, в подтверждение указанной информации министерством здравоохранения Калужской области представлена таблица сравнительных характеристик, а также ответы от нескольких официальных представителей фирм, являющихся производителями магнитно-резонансных томографов.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Калужским УФАС России также сделаны запросы (исх. N 192/02,193/02, 198/02) в адрес представительства GE Healthcare, представительства IPS SA в Москве и представительства ООО "Филипс" в Москве. Так, от представительства GE Healthcare и представительства IPS SA в Москве поступили ответы, из которых следует, что магнито-резонансные томографы MPT 1.5T Echelon и Brivo MR355 в полном объеме соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, на участие в Аукционе поступило 7 заявок от участников размещения заказа, которыми также предлагаются к поставке различные магнито-резонансные томографы различных производителей, что также опровергает доводы ООО "СОДИС", которым в подтверждение своей позиции какие-либо доказательства не представлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СОДИС" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 января 2014 г. N 7-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014