Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2013 г. N 215-03з/2013
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга "23" декабря 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена "18" декабря 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013 года. | ||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/
|
в присутствии: /_/
рассмотрев по существу жалобу N 215-03аз/2013, поданную ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" (далее также Заявитель), установила:
13.12.013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137300000513001604, предметом которого является поставка элементов искусственных дорожных неровностей для муниципального бюджетного учреждения "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление".
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Единой комиссией принято незаконное решение в части отклонения первой части заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" на участие в указанного открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137300000513001604).
Единой комиссией представлены пояснения, из которых следует, что заявка ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, подлежала отклонению. На основании указанных обстоятельств, Единая комиссия просила признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" не обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - управлением имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N 0137300000513001604 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является поставка элементов искусственных дорожных неровностей для муниципального бюджетного учреждения "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 177 070,00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает МБУ "СМЭУ".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N Э073/14-1 от 10.12.2013 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, 2 из которых отклонены от участия в аукционе. Заявка ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" отклонена со следующим обоснованием: Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующим значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе): 1) в части несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара согласно спецификации являющейся Приложением N1 к информационной карте заявки на участие в аукционе, т.к. требуется "Основной элемент ИДН", "Краевой элемент ИДН" предлагают "Искусственная дорожная неровность средний элемент", "Искусственная дорожная неровность концевой элемент"; 2) в части отсутствия необходимой характеристики согласно спецификации являющейся Приложением N1 к информационной карте заявки на участие в аукционе "Армирующий материал элементов ИДН - Металлокорд" в первой части заявки по позиции 2 "Искусственная дорожная неровность концевой элемент" (подпункт 2 пункта 4 статьи 41.9 Закона).
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать;
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. Пунктом 8 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта), являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, а именно указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Приложением N 1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены требования к технические характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
4. Исследовав заявку ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
|
Требования к техническим характеристикам материалов, установленные в документации об Аукционе |
Технические характеристики материалов, указанные в заявке ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" |
||||||||||||||||
Габаритные размеры элементов ИДН: длина хорды элемента ширина элемента высота элемента |
|
|
ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" указывает, что "средний элемент ИДН" это и есть "основной элемент ИДН", "концевой элемент ИДН" соответствует "краевой элемент ИДН".
На искусственные дорожные неровности распространяется ГОСТ 52605-2006, пунктом 3.1 которого установлено, что искусственная неровность (далее - ИН) это специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
Пунктом 4.1.2 ГОСТ 52605-2006 установлено, что конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
В силу пункта 4.3.1 ГОСТ 52605-2006 сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.
Вместе с тем, ГОСТ 52605-2006 не содержит таких понятий как средний и (или) концевой элемент ИН.
Пунктом 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и положениями документации об Аукционе (пункт 8 Информационной карты заявки на участие в Аукционе) закреплена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом законодательство не наделяет аукционную комиссию правом восполнять дефекты, допущенные претендентом в заполнении его заявки.
В данном случае заказчик указал наименование элементов ИН в соответствии с требованиями ГОСТ 52605-2006, тем самым определив показатели товара, необходимые для выполнения договора по предмету аукциона.
Однако как видно из представленных документов ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" не представило характеристик основного и краевого элементов ИДН, а представило характеристики среднего и концевого элементов ИДН, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доводы о том, что "средний элемент ИДН" это и есть "основной элемент ИДН", "концевой элемент ИДН" соответствует "краевой элемент ИДН" и так указанно в сопроводительных документах производителей ИН, Комиссией Калужского УФАС России отклоняются, так как в подтверждение указанных доводов не представлено каких-либо документов, а также указанное не было очевидно для Единой комиссии.
Следовательно, выявив указанные обстоятельства, Единая комиссия в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ обязана была отклонить такую заявку как не отвечающую требованиям документации об аукционе и действующему нормативно-правовому регулированию.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" не обоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2013 г. N 215-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013