Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2013 г. N 211-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "18" декабря 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013 года.
|
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу ООО "РИСТАР" N 211-03з/2013 от 16.12.2013 г. по существу, установила:
16.12.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "РИСТАР" (вх. N6530э) на действия заказчика - ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" и уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137200001213008292, предметом которого является поставка программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест, выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении в аукционной документации незаконных требований, влекущих за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Исходя из содержания жалобы, Заявитель считает, что заказчиком - ГБУ КО "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" и уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области в документации об аукционе (извещение N0137200001213008292) установлены незаконные требования к принтерам, многофункциональным устройствам, что является нарушением требований статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на необоснованность доводов жалобы Заявителя, в связи, с чем просили Комиссию признать жалобу ООО "РИСТАР" необоснованной
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области по заявке Заказчика - ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" было размещено извещение N0137200001213008292 о проведении открытого аукционе в электронной форме, предметом которого является поставка программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест (далее - также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме составляет 11 158 867,00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12.12.2013 г. в 10:00
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что на участие в вышеуказанном открытом аукционе N0137200001213008292 поступило 10 заявок от участников размещения заказа.
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В силу части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3. Пунктом 9 информационной карты заявки на участие в Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно "Техническому заданию" (Приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Приложением N 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе установлены требования к программно-техническим комплексам автоматизированных рабочих мест.
4. По мнению Заявителя, требования к лазерному принтеру и многофункциональному устройству излишне детализированы, кроме того, ООО "РИСТАР" указывает, что совокупности требований к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, установленных в приложении N 1 к Информационной карте заявки на участие в Аукционе, соответствует товары только производителей техники Samsung и Hewlett-Packard, что приводит к нарушению требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, так, заявитель указывает следующее:
N п/п |
Требуемый к поставке товар, согласно приложению N 1 к Информационной карте заявки на участие в Аукционе |
Заявитель, считает, что установленным требованиям соответствуют исключительно товары следующих производителей |
1. |
Принтер лазерный |
Samsung и Hewlett-Packard |
2. |
Многофункциональное устройство |
Samsung и Hewlett-Packard |
5. ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" не согласилось с доводами указанной жалобы, указав, что по всем позициям технического задания имеются 2 и более товаров, различных производителей, которые соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно:
]
N п/п |
Требуемый к поставке товар, согласно приложению N 1 к Информационной карте заявки на участие в Аукционе |
Товары соответствующие, согласно позиции Заказчика, требования документации об Аукционе |
1. |
Принтер лазерный |
- HP LaserJet Pro 1606dn - Xerox 3250dn - Epson AcuLaserM2000dn - Samsung SL-M2820dn |
2. |
Многофункциональное устройство |
- Samsung SL-M4070FR - Samsung SL-M3870FD - HP LaserJet Pro 400 MFP M425dw |
6. Министерство конкурентной политики Калужской области в полном объеме поддержало позицию, изложенную ГБУ Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области", а также представило таблицу сравнения характеристик аналогов принтеров лазерных, многофункциональных устройств программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест. Из указанной таблицы сравнения характеристик аналогов принтеров лазерных, многофункциональных устройств программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест следует, что по спорным позициям технического задания имеются 2 и более товаров, различных производителей.
7. Комиссия Калужского УФАС России, оценив представленные в материалы жалобы документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО "РИСТАР" обоснованной исходя из следующего.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ не устанавливает ограничений по установлению Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, за исключением случаев указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Вместе с тем, из документации об Аукционе не следует, что Заказчиком в документации указанны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара).
Таким образом, доводы участника размещения заказа об излишней детализации требований к товарам, являются не обоснованными.
Указанное также опровергается и доводами жалобы, исходя из которых, требованиям установленным в документации об Аукционе, соответствует несколько товаров разных производителей, а именно: Samsung и Hewlett-Packard.
Кроме того, заказчиком и уполномоченным органом представлены сведения о том, что требования установленным в документации об Аукционе соответствуют более чем 2 товара различных производителей.
Также факт отсутствия ограничения количества участников размещения заказа, установленными характеристиками подтверждается наличием 10 (десяти) заявок от участников размещения заказа, поданных на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме опровергают доводы жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "РИСТАР" - необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2013 г. N 211-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013