Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 января 2014 г. N 8-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "22" января 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "27" января 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N 8-03з/2014 ООО "Инстрой-сервис" по существу, установила:
|
17.01.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Инстрой-сервис" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 01373000213000061, предметом которого является капитальный ремонт МОУ "СОШ N1 им. С.Ф. Романова" г. Жуков Жуковского района Калужской области (замена электрощитового оборудования).
ООО "Инстрой-сервис" считает, что Единая комиссия необоснованно приняла решение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 01373000213000061) первой части заявки ООО "Инстрой-сервис", так как указанное общество представило характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, в полном объеме соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Представителями Единой комиссии и Заказчика сообщено, что первая части заявки ООО "Инстрой-сервис" не соответствует требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, действия Единой комиссии являются законным и обоснованными.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 01373000213000061 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 19.12.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "Инстрой-сервис" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" опубликовано извещение N 01373000213000061 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт МОУ "СОШ N1 им. С.Ф. Романова" г. Жуков Жуковского района Калужской области (замена электрощитового оборудования) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1 126 724,18 рублей.
Уполномоченным органом по указанному Аукционе выступает Администрация муниципального района "Жуковский район".
Заказчиком по указанному Аукционе выступает МОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 им. С.Ф.Романова", г. Жуков Жуковского района Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1818Э-21/13сб от 09.01.2014 на участие в Аукционе поступило 5 (пять) заявок 2 из которых отклонены от участия в Аукционе, в том числе заявка ООО "Инстрой-сервис" отклонена в связи с тем, что представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (по позиции "2. Трубы гибкие гофрированные" показатель "прочность (на 5 см при 20)".
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать;
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. Пунктом 13 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая является неотъемлемой частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и дополнением к инструкции по подготовке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложению N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; в прикрепленном файле участник размещения заказа должен представить конкретные товары (материалы) (характеристики) и товарные знаки (при их наличии), которые будут использоваться при выполнении работ. При описании характеристик товаров (материалов) не должны использоваться слова "не более" или "не менее", "не хуже", кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар или когда значения показателей не могут изменяться.
Приложением N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены требования к Техническим характеристикам основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ (далее - Технические характеристики).
В том числе, в пункте 2 Технических характеристик установлены требования к трубам гибким гофрированным, а в том числе указано: прочность (на 5 см при 20°С): свыше 350Н.
4. Исследовав заявку ООО "Инстрой-сервис" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в пункте 2 участником размещения заказа указаны, в том числе следующие характеристики труб гибких гофрированных: прочность (на 5 см при 20°С): 350Н.
Таким образом, исходя из представленной заявки, ООО "Инстрой-сервис" указало характеристику "Прочность (на 5 см при 20°С)", не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
5. Оценив документы, представленные в материалы дела, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Пунктом 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и положениями документации об Аукционе (пункт 9 Информационной карты заявки на участие в Аукционе) закреплена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом законодательство не наделяет Единую комиссию правом восполнять дефекты, допущенные претендентом в заполнении его заявки.
В данном случае заказчик указал требования к материалам, которые будут использованы при выполнении работ, в том числе к прочности труб гибких гофрированных, а именно свыше 350Н.
Однако как видно из представленных документов, ООО "Инстрой-сервис" указало характеристики прочности труб гибких гофрированных как "350Н", в связи с чем Единая комиссия, в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, обязана была отклонить такую заявку как не отвечающую требованиям документации об Аукционе и действующему нормативно-правовому регулированию.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Жалобу ООО "Инстрой-сервис" признать не обоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 января 2014 г. N 8-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014