Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2013 г. N 214-03з/2013
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга "30" декабря 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "30" декабря 2013 года. | ||||||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
в присутствии: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капительного строительства Калужской области" Филимоновой М.С. (паспорт, доверенность); представителя единой комиссии (состав N 2) министерства конкурентной политики Калужской области Блистунова С.В. (паспорт, доверенность); представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области Блистунова С.В. (паспорт, доверенность); представителя ОАО "Трест трансстрой" Серавкиной М.А. (паспорт, доверенность),
рассмотрев по существу жалобу N 214-03аз/2013, поданную ОАО "Трест трансстрой" (далее также Заявитель), установила:
20.12.013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО "Трест трансстрой" на действия единой комиссии (состав N 2) министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Единая комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213006748, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1".
Заявитель в поданной жалобе указывает, что Единой комиссией принято незаконное решение в части отклонения первой части заявки ОАО "Трест трансстрой" на участие в указанного открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137200001213006748).
Единой комиссией представлены пояснения, из которых следует, что заявка ОАО "Трест трансстрой" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, подлежала отклонению. На основании указанных обстоятельств, Единая комиссия просила признать жалобу ОАО "Трест трансстрой" не обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001213006748 о проведении открытого аукциона электронной форме, предметом которого является подрядных работ по строительству объекта "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 393 706 619,83 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает Государственное казенное учреждение Калужской области "Управление капитального строительства".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 16.12.2013 на участие в Аукционе поступило 7 заявок, 1 из которых (заявка ОАО "Трест трансстрой") отклонена от участия в аукционе со следующим обоснованием: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение N 3 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п 25 (размер диффузора).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213006748 от 20.12.2013 победителем открытого аукциона признан участник под - N 1 / 6411920 ООО "МАСТ-КРС", (Адрес: 129344, Москва г, ул.Искры, д.31 корп. 1 - помещение II комната 16а, тел.: +74956651103, ИНН: 7716698050), с предложением о цене контракта в размере 314 965 265,36 рублей.
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать;
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. Пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта), являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, а именно указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов и оборудования (далее материалы), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов), которые будут использованы при выполнении работ и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии), предлагаемых для использования материалов.
Приложением N 3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам используемых материалов при производстве работ по строительству объекта "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г.Обнинск, Студгородок 1".
4. Исследовав заявку ОАО "Трест трансстрой" Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
|
Требования к техническим характеристикам материалов, установленные в документации об Аукционе |
Технические характеристики материалов, указанные в заявке ОАО "Трест трансстрой" |
Диффузор |
ДПУ-М от 100 мм до 250 мм. Материал - полипропилен белого цвета - выдерживает температуру до +70оС, стоек к большинству агрессивных веществ, при горении не опасен, не выделяет токсичных газов, только деформируется и не воспламеняется. |
ДПУ-М от 100 мм до 250 мм. Материал - полипропилен белого цвета - выдерживает температуру до +70оС, стоек к большинству агрессивных веществ, при горении не опасен, не выделяет токсичных газов, только деформируется и не воспламеняется. |
ОАО "Трест трансстрой" в поданной жалобе указывает, что под "от 100 мм до 250 мм." имеются в виду все существующие типоразмеры диффузоров, однако, указанные доводы Комиссией Калужского УФАС России отклоняются, так как исходя из документации об Аукционе заказчик потребовал указать конкретный размер диффузоров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Пунктом 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и положениями документации об Аукционе (пункт 8 Информационной карты заявки на участие в Аукционе) закреплена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом законодательство не наделяет аукционную комиссию правом восполнять дефекты, допущенные претендентом в заполнении его заявки.
Однако, как видно из представленных документов ОАО "Трест трансстрой" не представило конкретных характеристик размеров диффузора, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, выявив указанные обстоятельства, Единая комиссия в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ обязана была отклонить такую заявку как не отвечающую требованиям документации об аукционе и действующему нормативно-правовому регулированию.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ОАО "Трест трансстрой" не обоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________ Каретин Д.В.
Члены комиссии: _____________ Прысева Ю.А.
______________ Чуриков М.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2013 г. N 214-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013