Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 декабря 2013 г. N 21-06/189-13Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя Алтуховой Т.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.;
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
в присутствии представителей:
заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - Заказчик, КГКУ "ЦОД") - Кофановой С.Н. (по доверенности N1373-3 от 08.11.2013), Роговенко И.Н. (по доверенности N2082-3 от 18.12.2013),
в отсутствие представителей заявителя ЗАО "Интерактивные системы" (далее - Заявитель), надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на услуги связи по передаче данных посредством оборудования спутниковой системы VSAT для нужд КГКУ "ЦОД" (извещение N 0338200009913000229), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на услуги связи по передаче данных посредством оборудования спутниковой системы VSAT для нужд КГКУ "ЦОД" (извещение N 0338200009913000229) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 474813,12 рублей.
Извещение N0338200009913000229 (в редакции N2 от 12.12.2013) о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2013.
11.12.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Интерактивные системы" на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения Аукциона.
Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
- установление неправомерных требований к использованию конкретного оборудования спутниковых станций - модемов iDirectiNFINITI 3100, ограничивающее количество участников размещения заказа; неуказание кому принадлежат эти модемы;
- требование о сохранении IP-адресов, ограничивающее количество участников размещения заказа;
- установление заведомо неисполнимых сроков оказания услуг без учета времени, необходимого для процедуры заключения контракта и на доставку, установку и настройку оборудования связи;
- установление в проекте государственного контракта размеров неустойки и штрафа несоразмерных последствиям неисполнения договорных обязательств.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что сохранение ip-адресов необходимо для бесперебойного круглосуточного функционирования системы централизованного оповещения населения Камчатского края. Перенастройка оборудования системы, расположенного в удаленных и труднодоступных районах Камчатского края, на новые ip-адреса требует выезда специалиста к месту нахождения оборудования и временных затрат, в течение которых система не сможет качественно и бесперебойно функционировать. Установка модемов проектом контракта не предусмотрено, так как все необходимое оборудование у Заказчика имеется, в том числе модемы iDirectiNFINITI 3100.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 41.7. Закона о размещении заказов были внесены изменения в документацию об Аукционе. Документация об Аукционе с внесенными Заказчиком изменениями в редакции N2 опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2013.
В редакции N 2 документации об Аукционе, в пункте 10 Технического задания, установлено, что организация каналов связи и предоставление услуг связи по передаче данных должны быть выполнены без замены действующих модемов (iDirectiNFINITI 3100), принадлежащих Заказчику, и ip-адресов, указанных в пункте 1 технического задания.
В 2011 году по заданию Заказчика согласно договору N0338200009911000015 от 27.05.2013 на выполнение работ по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Камчатского края (далее - ТАСЦО) подрядчиком были выполнены соответствующие работы и поставлено необходимое оборудование, технические средства и материалы, в том числе модемы iDirectiNFINITI 3100.
Предметом Аукциона являются только услуги связи с использованием оборудования, имеющегося у Заказчика, в том числе модемов iDirectiNFINITI 3100. Поставка оборудования для оказания услуг связи по предмету Аукциона не предусмотрена проектом контракта.
Таким образом, требование Заказчика об использовании модемов iDirectiNFINITI 3100, принадлежащих Заказчику, не противоречит частям 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Камчатского УФАС России признает жалобу в части довода об установлении требований к использованию конкретного оборудования, ограничивающих количество участников размещения заказа, необоснованной.
В редакции N 2 документации об Аукционе, в пункте 1 Технического задания, установлено, что предоставление услуг связи по передачи данных оказывается для обеспечения бесперебойной работы действующей Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Камчатского края и распространяется на следующим точкам: г.Петропавловск-Камчатский, ул.Тундровая, 6 ip-адрес 46.31.0.226 (или г.Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 35 ip-адрес 46.31.0.2) - Центр, и удаленными подразделениями (Камчатский край, Карагинский район, с. Тымлат, ip-адрес 46.31.0.10, Камчатский край, Карагинский район, с. Ильпырское, ip-адрес 46.31.0.18, Камчатский край, Олюторский район, с. Вывенка, ip-адрес 46.31.0.6, Камчатский край, Олюторский район, с. Пахачи, ip-адрес 46.31.0.22, Камчатский край, Олюторский район, с. Апука, ip-адрес 46.31.0.14).
Так как перенастройка оборудования системы на новые ip-адреса может привести к нарушению качества и бесперебойности работы ТАСЦО, требование в документации об Аукционе о сохранение ip-адресов соответствует потребностям Заказчика и не противоречит частям 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России признает жалобу в части довода об установлении требований о сохранении IP-адресов, ограничивающих количество участников размещения заказа, необоснованной.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В редакции N 2 документации об Аукционе, в пункте 11 Технического задания, установлено, что сроки предоставления услуг связи с момента подписания контракта по 31.12.2014.
Кроме того, условиями контракта не предусмотрена поставка оборудования, так как оказание услуг связи, являющихся предметом Аукциона, предполагает использование оборудования, которое уже установлено у Заказчика. Следовательно, исполнителю не потребуется дополнительно время на доставку, установку и настройку оборудования связи.
Таким образом, установленный в документации об Аукционе срок оказания услуг не противоречит пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия Камчатского УФАС России признает довод жалобы об установлении заведомо неисполнимых сроков оказания услуг необоснованным.
В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с частью 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
В редакции N 2 документации об Аукционе, в разделе 8 проекта контракта, установлена ответственность сторон, в том числе предусмотрена уплата исполнителем неустойки за нарушение сроков оказания услуг или несоответствия качества услуг требованиям контракта в размере 1% от стоимости услуги за период просрочки её оказания или периода её некачественного оказания, за каждый день просрочки, а также уплата исполнителем штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 1% от цены контракта.
Таким образом, включение в документацию об Аукционе условий об ответственности исполнителя не противоречит частям 10, 11 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Камчатского УФАС России признает жалобу в части довода об установлении в проекте государственного контракта неправомерных размеров неустойки и штрафа необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ___________________ Т.В. Алтухова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ И.В. Игнатьева
____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 декабря 2013 г. N 21-06/189-13Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013