Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 декабря 2013 г. N 21-06/194-13Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ВрИО руководителя управления Алтуховой Т.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей
государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Восточное бассейновое управление по рыболовству и
сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика: Буторовой Е.Н. (по доверенности от 23.10.2013 N 19-1-11/2223),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Пирамида" (далее - Заявитель, ООО "Пирамида"): Ланкиной А.В. (по доверенности от 10.06.2013 N 1),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку блок-контейнерных зданий для нужд Учреждения (извещение N 0338100001513000084), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 03.12.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение N 0338100001513000084 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, предметом которого является поставка блок-контейнерных зданий для нужд Учреждения. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 799 500,00 рублей.
К участию в аукционе подана одна заявка, которая была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу от 11.12.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0338100001513000084 аукционная комиссия Заказчика приняла решение о не соответствии заявки ООО "Пирамида" требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в частности, выписки из ЕГРЮЛ полученной не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения заказа.
12.12.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Пирамида", подавшего заявку N 1. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Пирамида" требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как Общество аккредитовано на электронной площадке и для получения аккредитации ООО "Пирамида" представило оператору электронной площадки все необходимые документы и сведения, в том числе выписку из ЕГРЮЛ от 29.01.2013.
Представитель аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Сообщила, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов. В составе второй части заявки ООО "Пирамида" отсутствовала выписка из ЕГРЮЛ, которая должна быть подана участником размещения заказа согласно статье 35 Закона о размещении заказов в составе второй части заявки на участие в аукционе, полученная не раннее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме. Извещение N 0338100001513000084 размещено на официальном сайте 03.12.2013, выписка ООО "Пирамида" из ЕГРЮЛ была датирована 21.01.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено требование к составу документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В перечень необходимых документов не включены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Согласно документации об аукционе, Заказчиком в пункте 25 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в числе необходимых документов копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации.
Заказчик, установив в документации об аукционе требование о предоставлении во второй части заявки копии выписки из ЕГРЮЛ, не предусмотренной частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено два основания для принятия решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Копия выписки ООО "Пирамида" из ЕГРЮЛ была направлена Заказчику оператором электронной площадки в составе документов и сведений, представленных Заявителем для аккредитации на электронной площадке.
Несмотря на обстоятельство, что указанная выписка была получена более чем за 6 месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, заявка ООО "Пирамида" на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Пирамида" не соответствующей требованиям документации об аукционе по иным основаниям, чем указанным в части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, нарушив тем самым часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пирамида" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ___________________ Т.В. Алтухова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 декабря 2013 г. N 21-06/194-13Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013