Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 4 декабря 2013 г. N 21-06/174-13Ж
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Коваленко Г.Б., временно исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России,
Членов комиссии:
- Парфирьевой С.Н. - начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителей:
заказчика - Камчатского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизической службы РАН (далее - Заказчик): Тафинцева Д.Н. (по доверенности от 29.11.2013), Сергеева В.А. (по доверенности от 29.11.2013),
в отсутствие заявителя ЗАО "Интерактивные системы" (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации VSAT каналов передачи данных для нужд КФ ГС РАН (извещение N 0338100007213000025; далее - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
19.11.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении запроса котировок с максимальной ценой контракта - 310 000,00 рублей.
27.11.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик, установив в извещении о запросе котировок требования к характеристикам оказываемых услуг: центральная станция спутниковой связи (Хаб VSAT сети операторов) должна находиться в г. Петропавловске-Камчатском, к сроку выполнения работ: до 31.12.2013 - нарушил части 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и ограничил количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Сейсмостанции Крутоберегово и Северо-Курильск являются опорными станциями в сети сейсмической подсистемы Службы предупреждения цунами. Центром сбора и обработки данных, поступающих с этих сейсмостанций в реальном масштабе времени, является информационно-обрабатывающий центр (далее - ИОЦ), расположенный в г. Петропавловске-Камчатском.
Задержки передачи данных по каналам недопустимы. Каналы на сейсмостанции по сути являются ведомственной технологической сетью связи без выхода в Интернет.
На сегодняшний день Камчатка имеет только спутниковые каналы связи с остальным миром, обладающие большими задержками, высокой ценой и не высоким качеством. Поэтому в случае использования центральной станции VSAT сети, находящейся за пределами Камчатского края, получится топология сети с двумя спутниковыми сегментами и с огромными (более 2 секунд) задержками. При этом возникнет необходимость строительства выделенного спутникового канала связи между центральной станцией VSAT сети, находящейся за пределами Камчатки, и ИОЦ, расположенным на Камчатке. Стоимость такого канала может превысить стоимость самих VSAT каналов до сейсмостанций. Использование для связи между центральной станцией VSAT сети и ИОЦ Петропавловск-Камчатский сетей Интернет недопустимо ввиду низкого (не гарантированного) качества.
При размещении центра управления VSAT сетью и ИОЦ Петропавловск-Камчатский в одном городе и объединении их высокоскоростным надежным недорогим оптическим каналом связи получится топология с одним спутниковым сегментом, что резко повысит качество каналов связи, уменьшатся задержки и снизится стоимость. Такая топология является оптимальной для построения региональных сетей. Именно такая топология нужна Заказчику.
Довод Заявителя о том, что срок оказания услуг: до 31.12.2013 неразумен и не выполним, не соответствует действительности.
На настройку оборудования связи достаточно от нескольких часов до одного дня. При этом между г. Петропавловском-Камчатским и Усть-Камчатским районом предусмотрено ежедневное автобусное сообщение (время в пути 12-13 часов), еженедельное авиасообщение (время в пути менее 2 часов). До г. Северо-Курильск дважды в неделю (понедельник, пятница) из г. Петропавловска-Камчатского ходит пароход "Гипанис".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В пунктах 4, 5 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона, место оказания услуг.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, проекта договора для нужд КФ ГС РАН необходимо оказать услуги по организации VSAT каналов для передачи данных.
В качестве характеристики оказываемых услуг в соответствии с предметом запроса котировок Заказчик в извещении о проведении запроса котировок, проекте договора установил требования к организации каналов, в том числе: Хаб VSAT сети оператора должен находиться в г. Петропавловске-Камчатском; последняя миля - подключение ИОЦ "Петропавловск-Камчатский" к Хабу VSAT сети оператора по оптическому каналу связи. Затраты по организации последней мили несет оператор.
Место оказания услуг установлено Заказчиком: ИОЦ "Петропавловск-Камчатский" - Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Молчанова, 12.
Сейсмостанция Крутоберегово, Усть-Камчатский район, п. Крутоберегово.
Сейсмостанция Северо-Курильск, г. Северо-Курильск, Сахалинская область.
Таким образом Заказчик определил топологию построения сетей спутниковой связи по технологии VSAT в соответствии со своими потребностями. Участник размещения заказа лично или с привлечением других лиц может оказать услугу, соответствующую потребностям Заказчика.
В документации об Аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам услуг) требования о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом Аукциона, не установлено.
2. В пункте 6 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В извещении о проведении запроса котировок, проекте договора Заказчик установил срок оказания услуг: с момента подписания договора до 31 декабря 2013 года.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил срок подписания договора победителем: 10 декабря 2013 года.
Таким образом, срок оказания услуг составляет 20 дней.
Поскольку Заявитель не представил доказательств того, что установленный в извещении о проведении запроса котировок, проекте договора срок оказания услуг является неразумным и очень сжатым, а Заказчик обосновал возможность оказать услуги в установленные сроки, Комиссия пришла к следующему выводу.
Заказчик, исходя из своих потребностей в соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, установил срок оказания услуг: с момента подписания договора до 31 декабря 2013 года. Установление данного требования не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. В пункте 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В пункте 1.1 части 1 проекта договора Заказчик установил "Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности оказывать услуги по доступу к глобальной сети Интернет".
При этом предметом запроса котировок является оказание услуг по организации VSAT каналов передачи данных для нужд КФ ГС РАН и, исходя из пояснений Заказчика, Заказчик ошибочно установил данное требование.
Заказчику требуются каналы связи без выхода в глобальную сеть Интернет.
Заказчик, установив в проекте договора наименование услуги, не соответствующей предмету запроса котировок, и оказание которой не требуется Заказчику, нарушил пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В пункте 13 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Извещение о запросе котировок не содержит данных сведений, что является нарушением части 2 статьи 45, пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.
5. В пункте 9 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В извещении о проведении запроса котировок N 0338100007213000025, размещенном на официальном сайте с помощью функционала сайта www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) указана 29.11.2013 18-00.
В извещении о проведении запроса котировок 27/2013, содержащемся в прикрепленном к извещению N 0338100007213000025 файле, дата и время окончания подачи котировочных заявок указана 28 ноября 2013 года с 9-00 до 18-00.
Таким образом Заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок разные даты окончания срока подачи заявок, нарушил часть 2 статьи 45, пункт 9 статьи 43 Закона о размещении заказов.
6. Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчик не установил возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, чем нарушил часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 45, пунктов 4, 9, 13 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.А. Иванков
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 4 декабря 2013 г. N 21-06/174-13Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013