Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместитель руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
-Михайловского М.В. - представителя администрации Междуреченского городского округа, по доверенности;
рассмотрев дело N 418/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "УКС", уполномоченным органом - администрацией Междуреченского городского округа, по мнению заявителя требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ),
установила:
03.12.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ремспецстрой" на действия заказчика - МКУ "УКС", уполномоченного органа - администрации Междуреченского городского округа нарушающие, по мнению заявителя требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139300013013000685) "Инфекционное отделение- капитальный ремонт".
В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:
09.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139300013013000685) "Инфекционное отделение- капитальный ремонт".
Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана с нарушениями ФЗ N94-ФЗ, так как при разработке документации заказчик установил такие требования, которые не позволяют однозначно толковать документацию, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют правильно заполнить первую часть заявки, а также требования, установленные в документации приводят к ограничению конкуренции.
Указанные нарушения, по мнению заявителя, выразились в следующем:
1. В приложении N2 заказчиком указаны товарные знаки, однако в п.9 раздела III документации заказчик требует предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, при заполнении первой части заявки участник размещения заказа не может определить какие сведения нужно предоставить в первой части заявки, а в случае согласия, использовать тот товарный знак, который указан в документации, а также какие сведения предоставлять в случае предложения для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации.
2. Заказчик в документации в приложении N 2 указывает товарные знаки и не сопровождает их словами "или эквивалент", такие как:
-блок речевого оповещения пожарная "Рокот 4", Пульт управления и управления "С2000-м", ячеистый бетон "Сибит".
3. Заказчик в приложении N2 устанавливает, что при выполнении работ должна применяться розетка ССИ-123 только производителя "ИЭК", что является ограничением конкуренции и не позволяют участникам размещения заказа предложить к использованию при выполнении работ товар другого производителя.
4.Согласно разъяснениям заказчика, опубликованным на официальном сайте 29.11.2013 г. заказчик указывает, что при составлении первой части заявки участники размещения заказа руководствуются приложением N 2, а также приложением к информационной карте - обоснование начальной (максимальной) цены и приложением к извещению - объем работ.
В объемах работ и в локальных сметах заказчиком также указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент":
-дефектная ведомость "Водопровод. Канализация" и аналогичная смета - указаны "Армофлекс", "Термофлекс";
- дефектная ведомость "Общестроительные работы" и аналогичная смета - указаны: система "Кнауф", плиты ТехноВент Стандарт, гидроизоляции Пенетроне:
-дефектная ведомость "Фасад, пристройка крыльца" и аналогичная смета - указана пленка TYVEK:
-дефектная ведомость "Электроснабжение" и аналогичная смета - указаны светильники ARCTIC, выключатели WESSEN:
-смета "Водопровод. Канализация" указан производитель "Техно НИКОЛЬ" - п.63 сметы:
-смета "Фасад, пристройка крыльца" указаны производители - анкер HILTI IZ, плиты ФАССТ.
5.Заказчик устанавливает в приложении N 2 товарные знаки, такие, как краски водоэмульсионные ВЭАК -1180 или эквивалент, черепица Katepal или эквивалент, при этом не указывает их параметры эквивалентности, что является ограничением конкуренции и не позволяет участникам размещения заказа предложить эквивалентный товар.
6.В требованиях в приложении N 2 к блокам оконным заказчик устанавливает, что для остекления должны быть применены двухкамерные стеклопакеты, стекло по ГОСТ 111. Данный ГОСТ утратил силу с 01.07.2012 г., взамен введен ГОСТ Р 54170-2010. В настоящий момент стекла по ГОСТ111 не производятся и применить стекла по ГОСТу, требуемому заказчику не представляется возможным.
7. В приложении N2 заказчик указывает, что при выполнении работ должны использоваться трубки из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен) "Термофлекс" или эквивалент, однако в природе не существует данного товарного знака - существует товарный знак "Термафлекс".
8.В приложении N2 заказчик указывает : узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных неонцикованных труб с гильзами для систем отопления, труба стальная водогазопроводная неонцикованная, условный проход 20 мм, наружный диаметр 26,8 мм, толщина стенки более 2,4 мм , масса труб не более 1,86 кг; ГОСТ 3262-75 не регламентирует массу общей трубы, а лишь устанавливает массу 1 метра трубы, масса общей трубы не может быть не более 1,86 кг.
9. В приложении N 2 заказчик указывает, что при выполнении работ может использоваться битум нефтяной строительной марки: БН-90/10 или БН-70/30 и указывает их характеристики: глубина проникания иглы при 25С, 0,1 мм не более 20, растворимость % не менее 99,5, растяжимость при 25С не менее 1, температура размягчения по кольцу и шару более 80, но менее 110. Однако, согласно п.1.3 ГОСТ 6617-76 под данные характеристики подходит только одна из указанных марок битума -БН 90/10.
10. Заказчиком в приложении N 2 установлено требование к материалу - зонт вентиляционный круглый д.100, 125, 200, 250 и стоит приписка (выбрать в соответствии с локальной сметой). Согласно смет, зонта вентиляционного диаметром 200 в сметах нет. Аналогично указаны требования к обратному клапану RSK 100,125,250, в сметах также присутствуют еще обратный клапан RSK с диаметром 315.
Таким образом, заявитель считает, что данные требования документации об открытом аукционе в электронной форме (Заказ N0139300013013000685) "Инфекционное отделение - капитальный ремонт" противоречат законодательству о размещении заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку данного размещения заказа.
На заседании комиссии, состоявшемся 10.12.2013 г., представителем заказчика относительно довод жалобы ЗАО "Ремспецстрой" были даны следующие пояснения, а именно:
По пункту 2:
-блок речевого оповещения "Рокот 4", пульт контроля и управления "С2000-М" являются частями интегрированной системы охраны - ИСО "Орион". Таким образом, с целью работоспособности указанной системы применение эквивалентных товаров недопустимо.
Указание на торговую марку "Сибит", без сопровождения словами или эквивалент - это нарушение со стороны Заказчика.
По пункту 3:
-согласно техническому заданию Заказчик указал на использование при выполнении розетки ССИ-123, производитель ИЕК, без сопровождения словами "или эквивалент" т.к.:
1.В ремонтируемом здании устанавливается существующее оборудование, присоединение которого ранее осуществлялось через ССИ-123. Таким образом, оборудование уже снабжено вилкой от указанного соединения.
2.Помещения инфекционной больницы подвергаются регулярной влажной обработке (дезинфекции), в том числе и те помещения, в которых расположено силовое оборудование. Все соединения должны быть изолированы, герметичны (защищены от попадания влаги)
На основании вышеизложенного применение иных розеток недопустимо.
По пункту 4:
-дефектные ведомости и локальные сметные расчеты содержат расценки, утвержденные в сметных сборниках. В случае внесения изменений в наименование расценок поменяется их суть, а соответственно и все сопутствующие материалы и технология производства работ, содержащиеся в расшифровке к каждой расценке. Таким образом содержание наименование видов работ изменять путем добавления слов "или эквивалент" считаем недопустимым. Кроме того, локальные сметы являются лишь обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а ведомости объемов работ указан объем выполняемых в соответствии с контактом работ.
Кроме того, все требования к материалам, предъявляемым заказчиком указаны в приложении N 2 к документации об аукционе в электронной форме.
По пункту 5:
-заказчиком указано в документации требования к документации - краски ВЭАК-1180 или эквивалент, при этом основными параметрами эквивалентности является обозначение краски - водоэмульсионная акриловая краска.
-черепица Katepal или эквивалент - основные параметры эквивалентности - черепица, гибкая, мягкая (битумная). Кроме того, согласно информации официального сайта производителя мягкой кровельной черепицы Katepal основные отличия - внешний вид и цвет изделия. Указанные параметры не являются значимыми для Заказчика.
По пункту 6:
-к блоку оконному из ПВХ в документации указаны требования в соответствии с ГОСТ 30674-99, который содержит указание на ГОСТ 111. При этом Заказчиком к применяемому стеклу согласно документации не предъявляются, кроме указания марки стекла - М1. Такая марка стекла предусмотрена и действующим ГОСТом.
По пункту 7:
-информация о наименовании материала "Трубка из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен) "Термофлекс" взято из сборника территориальных единичных расценок, действующих на территории Кемеровской области и утвержденных государственным учреждением центр ценообразования по Кемеровской области. Кроме того, в Сети Интернет содержится информация о Трубках из вспененного полиэтилена (пенополиэтилен) "Термофлекс".
По пункту 9:
Заказчиком установлены требования, не противоречащие друг другу и позволяющие сделать предложение по применяемому материалу.
По п.10 и п. 11 Участнику предоставлена возможность сделать конкретное предложение по используемым при выполнении работ материалам. При этом для потенциального участника размещения заказа указан источник информации по предлагаемых характеристик товаров (в соответствии с ГОСТ, в соответствии со сметным расчетом и пр.).
В документации об аукционе в электронной форме Заказчиком в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N94-ФЗ прописаны требования к используемым при выполнении работ материалам (приложение 2 "Качественные и технические характеристики работ (услуг), требование к результатам работ (услуг) и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ (услуг) потребностям заказчика"). Для того, чтобы участнику размещения заказа было понятно, где искать конкретные характеристики материалов, заказчиком в характеристиках указаны ссылки - "в соответствии с локальной сметой", "в соответствии с ведомостью работ" или какому ГОСТу должны соответствовать материалы.
В срок до 16 часов 00 минут 04.12.2013 года на торговой площадке РТС-Тендер для участия в открытом аукционе зарегистрировано 9 (девять) заявок (в том числе под номером 3 (три) зарегистрирована заявка от ЗАО "Ремспецстрой"), что указывает на понимание данными лицами требований аукционной документации в полном объеме, в т.ч. и всех указанных требований к качественным и техническим характеристикам материалов, указанных Заказчиком.
9.12.2013 года состоялось заседание Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. Ни один участник размещения заказа не отклонился решением Единой комиссии администрации Междуреченского городского округа за неправильное предоставление сведений по показателям товаров, о которых заявитель говорит в жалобе (Все участники предоставили сведения по данным товарам, соответствующие требованиям Заказчика).
Таким образом, представитель заказчика считает, что доводы ЗАО "Ремспецстрой" об ограничении Заказчиком количества участников открытого аукциона в электронной форме и указании Заказчиком в требованиях к первой части заявки излишних или неправомерных требований необоснованы.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ N 0139300013013000685) "Инфекционное отделение - капитальный ремонт" Кемеровским УФАС России установлено:
09.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139300013013000685) "Инфекционное отделение- капитальный ремонт".
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к
поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе может содержать указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещается другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии в технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
Таким образом в документации об открытом аукционе в электронной форме (Заказ N0139300013013000685) "Инфекционное отделение - капитальный ремонт" указание торговой марки "Сибит" не сопровождается словами "или эквивалент". Данное нарушение ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ не повлияло на результаты проведения аукциона, поскольку для участия в аукционе в электронной форме было подано 9 заявок, то есть участникам размещения заказа не было создано препятствий в возможности участвовать в данном аукционе с использованием товара - ячеистый бетон "Сибит".
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ремспецстрой" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" частично обоснованной (в части указания на торговую марку, не сопровождающегося словами "или эквивалент")
2. Признать заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов ФЗ N94-ФЗ.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона.
4. Передать материалы дела N418/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии М.А. Вагас
К.Е. Романова
М.А.Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 декабря 2013 г. N 418/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013