Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальник отдела контроля в сфере
закупок государственного;
Вагас М.А. - старшего государственного
инспектора отдела в сфере
закупок;
Каргиной О.А. - главный специалист - эксперта
отдела контроля в сфере закупок
при участии:
- представителей заказчика - Управления дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области: Савельевой Ю.С. (по доверенности), Корнюхина В.Н. (по доверенности);
- представителя заявителя ООО "Азия Плюс" Огнева М.Н. (по доверенности)
рассмотрев дело N 13/З - 2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г,
установила:
09.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалоба ООО "Азия Плюс" (вх. 96 от 09.01.2014 г.) на положения аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме:
- N 0139300001513000029 на право заключения муниципального контракта "ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка".
Заявитель указывает на то, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано с нарушением действующего законодательства, а именно: в извещение о проведении открытого аукциона в качестве муниципального заказчика указано - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, в свою очередь в Информационной карте документации в качестве заказчика указано - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка.
По мнению заявителя, данное нарушение вводит в заблуждение участников размещения заказа, так как невозможно определить с кем по итогам проведения аукциона будет заключен контракт.
Также заявитель указывает, что в аукционной документации заказчика размещены результаты исследования рынка, в качестве источников информации указаны ссылки на цены, полученные от компаний, осуществляющих деятельность на данном рынке без указания на реквизиты полученных от указанных компаний ответов либо существующих сайтов в сети Интернет. Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком нарушены положения ФЗ N 94 - ФЗ
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 15.01.2014 г., заказчиком - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка были даны возражения, согласно которым заказчик - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка не соглашается с доводами жалобы ООО "Азия Плюс" и поясняет, что при формировании документации на проведение открытого аукциона в электронной форме: N 0139300001513000029,заказчиком в информационной карте вследствие многократного изменения аукционной документации была допущена техническая ошибка, вместо слов: заказчик - Управление дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка, было указанно Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка, при этом все остальные реквизиты, указывающие на заказчика, а именно: почтовый индекс, адреса места нахождения заказчика, контактный телефон, адрес электронной почты, Ф.И.О. контактного лица были указаны. Таким образом, допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты размещенного заказа.
В своём пояснении заказчик указывает на то, что при формировании аукционной документации, на проведение открытого аукциона в электронной форме: N 0139300001513000029, по инициативе заказчика для формирования цены контракта было проведено исследование рынка, а также анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Указанные выше источники информации о ценах товаров, работ, услуг, а именно: наименования организаций которые представили информацию были указаны в качестве информации о ценах нескольких компаний при формировании начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, заказчиком - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка при формировании начальной (максимальной) цены контракта нормы ФЗ N 94 - ФЗ не нарушены.
Кроме того, заказчик указывает на то, что в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме хранятся и прилагаются, расчеты стоимости, предоставленные заказчику следующими организациями: ООО "Мэтр", ООО "Кузнецк Электро", ООО "Интер-Сиб-Сервис", ООО "Геокомплекс".
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме
N 0139300001513000029 Кемеровским УФАС России установлено:
20.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме:
- N 0139300001513000029 на право заключения муниципального контракта "ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка".
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300001513000029 заказчиком было установлено следующее:
Муниципальный заказчик |
Управление дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области, 654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Спартака, 24, т/ф: 8 (3843) 92-02-34, e-mail:ikt_yuss@mail.ru, контактное лицо: Антипова Ольга Анатольевна |
Предмет аукциона |
Право на заключение муниципального контракта "Ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка |
В информационной карте открытого аукциона в электронной форме N 0139300001513000029 установлено следующее:
Муниципальный заказчик адрес: |
Управлением дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства администрации Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка Кемеровской области, 654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Спартака, 24, т/ф: 8 (3843) 92-02-34, e-mail:ikt_yuss@mail.ru, контактное лицо: Антипова Ольга Анатольевна |
Предмет аукциона |
Право на заключение муниципального контракта "Ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка |
Согласно части 6 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
.Под извещением понимается информационное сообщение о проведении открытого аукциона. Извещение о проведение открытого аукциона, как и информационная карта аукциона являются неотъемлемой частью документации об аукционе. Следовательно, информация отраженная в информационной карте открытого аукциона должна соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком нарушены нормы ФЗ N 94-ФЗ, а именно: информация о муниципальном заказчике указанном в извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме не соответствует информации, указанной в информационной карте аукционов, являются обоснованными.
Тем не менее допущенная в информационной карте техническая ошибка не повлияла на результаты размещаемого заказа.
Согласно части 1 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 ФЗ N 94 - ФЗ установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0139300001513000029 заказчиком было предоставлено следующие обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
Результаты исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, источники информации. | ||||||
N. |
Наименование затрат |
Средняя стоимость, руб |
Результаты исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, источники информации. |
|||
ООО "Кузнецк Энерго" |
ООО "Интер-Сиб Севис" |
ООО "Геокомплекс" |
ООО "Мэтро" |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 года N ИА/4177" о применение положений ФЗ N 94-ФЗ, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Как установлено комиссией, с учётом пояснений заказчика, начальная (максимальная) цена была определена в результате мониторинга цен потенциальных участников путем запроса ценовых предложений у нескольких организаций, что соответствует ч. 2 ст. 19.1 ФЗ N 94-ФЗ, расчеты стоимости ООО "Мэтр", ООО "Кузнецк Электро", ООО "Интер-Сиб-Сервис", ООО "Геокомплекс", представленные согласно техническим заданиям заказчика, приложены к аукционной документации.
Таким образом, доводы заявителя, указывающие на то, что в качестве источников информации указаны ссылки на цены, полученные от компаний, осуществляющих деятельность на данном рынке, без указания на реквизиты писем полученных от указанных компаний, являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азия Плюс" на положения аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300001513000029 на право заключения муниципального контракта "ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка" частично обоснованной (в части не соответствия информации, указанной в информационной карте аукциона);
2. Признать заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка МБУЗ нарушившим требования части 6 статьи 34 Федерального Закона
N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
муниципальных нужд";
3. Предписание по делу N 13/З - 2014 не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на ход размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Каргина О.А.
Вагас М.А. |
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РТЛ Систем" на действия заказчика - ДОУ КО при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113006124 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов игрового оборудования в целях модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования. необоснованной;
2. Признать заказчика - ДОУ КО требования части 2 статьи 19.1
Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений ФЗ N 94-ФЗ "О
размещении заказов";
4. Передать материалы дела N 371/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
М.А. Вагас
М.А. Егорова
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Частью 2 статьи 46 ФЗ N 94-ФЗ установленно, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа ООО "ТК РИО Новосибирск", на электронную почту уполномоченного орган - УГЗ КО направил следующее:
Откого: Сообщено: Кому: Предмет: |
ООО ТК РИО Новосибирск ( tkrionsk@mail.ru) 19 июля 2013 г., время 16.49 м/в. ugz@ugzko.ru, UGZ-ZK@ugzko.ru Котировочная заявка от ООО "ТК РИО Новосибирск" (Извещение N 0139200000113004192) |
Высылаем вам Котировочную заявку, подписанную ЭЦП, и корневые сертификаты удостоверяющего центра. Просим Вас отправить подтверждение получения заявки. С Уважением, ООО "ТК РИО Новосибирск" |
Откого: Сообщено: Кому: Предмет: |
ООО ТК РИО Новосибирск ( tkrionsk@mail.ru) 19 июля 2013 г., время 16.50 м/в. ugz@ugzko.ru, UGZ-ZK@ugzko.ru Котировочная заявка от ООО "ТК РИО Новосибирск" (Извещение N 0139200000113004192) |
Высылаем вам Котировочную заявку, подписанную ЭЦП, и корневые сертификаты удостоверяющего центра. Просим Вас отправить подтверждение получения заявки. С Уважением, ООО "ТК РИО Новосибирск" |
Частью 4 статьи 47 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
23.07.2013 г. протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок N Ц00-1563-13-ЗК (N 0139200000113004192) были получены следующие котировочные заявки:
Протокол
рассмотрения и оценки котировочных заявок
по запросу котировок
N Ц00-1563-13-ЗК (N 0139200000113004192)
N п/п |
Наименование участника размещения заказа |
Почтовый адрес |
Предлагаемая цена контракта |
1. |
ООО снабженческо-сбытовое предприятие "Рубин - 3" |
620137, г. Екатеренбург, ул. Шевская, 2.В |
286 344,00 |
2. |
ООО ПКФ Цимус |
Г. Кемерово, ул. Тухачевского, 40 а |
301 787,75 |
3. |
ООО "ТК РИО Новосибирск" |
630015, г. Новосибирск, ул. Королёва, 40, кор.10 |
233 358,30 |
4. |
ООО "ТК РИО Новосибирск" |
630015, г. Новосибирск, ул. Королёва, 40, кор.10 |
233 358,30 |
5. |
ООО "ЗапСибинвестгрупп" |
634009, Томская область, г. Томск, пр-т. Ленина, 190, стр. 2, оф. N 5 |
303 800,00 |
6. |
ООО "Интерновопласт-Сибирь" |
650060, г. Кемерово, б-р Строителей, 28/1-136 |
231 955,00 |
В результате рассмотрения поступивших котировочных заявок и их оценки, комиссия приняла решение:
Не рассматривать и отклонить котировочные заявки по следующим основаниям:
- ООО ПКФ Цимус котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок (предлагаемая уена контракта не соответствует количеству и цене за единицу товара);
- ООО "ТК РИО Новосибирск" в связи с подачей одним участником двух котировочных заявок (котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок п.п. "г" по пункту N 17 извещения проведении запроса котировок и требованиям части 1 статьи 46 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного, в случае подачи участником размещения заказа более чем одной котировочной заявки, либо попытки участника внести изменения в заявку, уполномоченный орган обязан был принять к рассмотрению ту котировочную заявку, которая поступила к нему раньше и отказать принять следующею за ней котировочную заявку.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - УГЗ КО в части рассмотрения котировочных заявок, установлены признаки нарушения части 3 статьи 47 ФЗ N 94-ФЗ.
В части 17 извещения о проведении запроса котировок N Ц00-1563-13-ЗК заказчик устанавливает следующие требования:
Извещение
о проведении запроса котировок
N 0139200000113004192
Часть N 17 Порядок подачи котировочных заявок | |
б) Подать котировочную заявку может любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ч.1 ст.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). |
в). В соответствии с ч.3 ст.55 Гражданского Кодекса РФ филиал не является юридическим лицом. Подача котировочной заявки от имени филиала не допускается. В случае если котировочная заявка будет подана от имени филиала юридического лица, такая котировочная заявка будет считаться не соответствующей требованиям запроса котировок. |
В соответствии с Гражданским кодексом РФ руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Таким образом, участнику размещения заказа, осуществляющему подачу котировочных заявок необходимо приложить доверенность от имени юридического лица на право совершения определенных действий.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
5. Признать жалобу ООО "ТК РИО Новосибирск" на действия заказчика, уполномоченного органа - УГЗ КО, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113004192 на поставку товаров хозяйственного назначения частично обоснованной;
6. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов;
7. Передать материалы дела N 284/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
М.А. Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 января 2014 г. N 13/З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014