Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 декабря 2013 г. N 239/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя УФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ УФАС по Кировской области,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
Санниковой А.В., Шмаковой А.Р. - представителей ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России, по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "Си Айрлайд",
У С Т А Н О В И Л А
03 декабря 2013 г в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Си Айрлайд" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России (далее - Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинских из тканого и нетканого материала для нужд ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России. Номер извещения 0340100003013000421.
Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске первой части его заявки на участие в аукционе, чем, по мнению Заявителя, нарушила права и законные интересы Заявителя и положения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Протоколом рассмотрения заявок от 26.11.2013 г N 0340100003013000421-1 единая комиссия Заказчика отклонила заявку N2 на участие в открытом аукционе в электронной форме. Основанием отказа в допуске явилось - в первой части заявки участком размещения заказа под порядковым номером 2 не указаны сведения о производителе предлагаемых к поставке товаров в пунктах 1, 3 и 10 таблицы "Наименование товара и его характеристики".
Согласно ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Частью 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов определен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Частью 7 ст.41,8 Закона не допускается требовать от участника иные документы и сведения за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В тоже время, в п.21 раздела III Информационной карты документации об аукционе установлено требование об указании участником размещения заказа страны происхождения и производителя поставляемого товара. При этом указано, что в случае отсутствия информации о производителе и стране происхождения товара, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.
Считает, что не указание сведений о производителе в заявке участника не противоречит ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а требования информационной карты являются незаконными.
Просит выдать предписание при обнаружении в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения гражданско-правового договора. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх.б/н от 09.12.2013 г).
Представители Заказчика представили запрашиваемые документы по размещенному заказу. На заседании комиссии Кировского УФАС России сообщили, что в рамках проведения аукциона предусмотрено предоставление преференций на поставку товаров российского и белорусского происхождения (Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г N211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика"). В документации предусмотрели требование об указании в первой части заявки информации о стране происхождения и производителе товаров. Указанное требование не противоречит ч.2 и ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов. В заявке N2 такая информация отсутствует, комиссия обоснованно отказала в допуске. Просят в удовлетворении жалобы участнику размещения заказа ООО "Си Айрлайд" отказать.
Заслушав мнение представителя Уполномоченного орган, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещение N 0340100003013000421 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинских из тканого и нетканого материала для нужд ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России размещено в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru 12 ноября 2013 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 434 955,90 руб. Государственный заказчик - ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России.
Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона (ч.7 ст.7 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров на поставки, которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4. ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае, не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно пп.б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 21 раздела III Информационной карты документации об аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, в том числе б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии) предлагаемого к поставке товара, а так же указание производителя и страны происхождения поставляемого товара. В случае отсутствия информации о производителе и стране происхождения предлагаемого к поставке товара, участник не допускается к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа".
В пункте 24 раздела III Информационной карты документации об аукционе установлены преимущества в отношении предполагаемой цены гражданско - правового договора: Предоставляются преференции на поставку товаров российского производства в размере 15 % на основании Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 г N211.
Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что в заявке участника размещения заказа под номером 2 в таблице "Сведения о качестве, характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе" "Наименование товара и его характеристики" указаны:
- в поз.1 "Ватные палочки.100шт. в пластиковой упак. Товарного наименования не имеет, Россия";
- в поз.3 "Салфетка с перфорацией, размер 35 см х 70 см, плотность 50г/кВ.м, материал спайнлейс. Рулонные с держателем. Товарного наименования не имеет, Россия";
- в поз.10 "Наматрасник наружный из полиэстера с полиуретановым покрытием, на матрас размером 1900х800х100. Наличие молнии. Товарного наименования не имеет, Россия".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.11.2013 г N 0340100003013000421 отказано в допуске к участию в открытом аукционе заявке с порядковым номером 2. Обоснование отказа: положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника под порядковым номером 2 : пункт 3.2.2.1 документации об открытом аукционе, пункт 21раздела III Информационной карты документации об аукционе. Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе: в первой части заявки не указаны сведения о производителе, предлагаемых к поставке товаров в пунктах 1, 3 и 10 таблицы "Наименование товара и его характеристики".
Комиссия Кировского УФАС пришла к заключению, что комиссия Заказчика обоснованно отказала заявке Заявителя в допуске к участию в открытом аукционе N 0340100003013000421, как несоответствующей требованиям п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов и 21раздела III Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Доводы Заявителя жалобы о необоснованном включении в документацию об аукционе требований по указанию сведений о производителе товара, Комиссия Кировского УФАС не рассматривает, поскольку по истечении срока обжалование положений документации об аукционе осуществляется только в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Си Айрлайд" на действия единой комиссии ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинских из тканого и нетканого материала для нужд ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России. Номер извещения 0340100003013000421.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 декабря 2013 г. N 239/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013