Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 декабря 2013 г. N 245/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам.председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта отдела КОВ,
в присутствии:
Колпакова С.А. - директора ООО "ВЕСП", на основании протокола собрания учредителей,
Яряцкас К.С. - представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Огородниковой Л.А. - представителя КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕСП" (607223, Нижегородская обл., г.Арзамас, ул. Ленина, 26) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (610045, г. Киров, ул. Комсомольская, 10),
У С Т А Н О В И Л А
11.12.2013 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕСП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее - комиссия Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Лот N 1 Поставка биологического материала" (номер извещения 0140200000813005508).
Заказчик - КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр".
Заявитель сообщает, что 2 часть его заявки необоснованно признана комиссией Уполномоченного органа не соответствующей требованиям документации на основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. не предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по криоконсервации половых клеток и тканей репродуктивных органов. Сообщил, что представил в составе заявки копию лицензии N ЛО-52-01-002638 от 21.11.2012 на осуществление медицинской деятельности, со сроком действия - бессрочно. В приложении к указанной лицензии указаны, среди прочего, следующие виды работ: 2)при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в т.ч. в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: забору, хранению донорской спермы, транспортировке донорской спермы. Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Лицензия N ЛО-52-01-002638 от 21.11.2012 оформлена в период действия Порядка организации работ (услуг), утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 323.
Считает, что действующий в настоящее время приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой помощи _. при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях", в соответствии с которым сформулировано требование п. 16 Информационной карты аукционной документации в части предоставления копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов, не влечет необходимости в переоформлении лицензии ООО "ВЕСП", что подтверждается по его мнению письмом Минздрава РФ от 23.07.2013 N 12-3/10/2-5338.
Сообщил, что заявка ООО "ВЕСП" N 6158076 соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, поэтому признание ее аукционной комиссией несоответствующей таким требованиям является незаконным и необоснованным. Просит отменить решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ВЕСП" несоответствующей требованиям документации.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Уполномоченного органа запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов аукционной комиссии, заявки Заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 18.12.2013 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфер размещения заказов, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 N 118/528, Заказчиком были направлены заявка, техническое задание, проект гражданско-правового договора, требование к наличию у участника размещения заказа копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов. На основании данных документов уполномоченным органом была разработана аукционная документация.
В п. 16 Информационной карты было выставлено требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление медицинской деятельности по забору криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов.
При рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа N 6158076 было установлено, что в заявке не представлена лицензия на криоконсервацию половых клеток и тканей репродуктивных органов (протокол подведения итогов открытого аукциона N 0140200000813005508-2 от 29.11.2013). В соответствие с п.1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника признается не соответствующей требованиям аукционной документации в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного Закона. Считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, считает решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным.
Представитель Уполномоченного органа, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. Представила распечатки Сведений из сводного реестра лицензий по состоянию на 13.12.2013 Росздравнадзора России, согласно которым имеются медицинские организации, получившие лицензии по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов после принятия приказа Минздрава N 121н. Считает решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Представитель Заказчика поддержала позицию Уполномоченного органа, сообщила, что требование о наличии у участников аукциона лицензии по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов установлено на основании действующего законодательства. Считает решение аукционной комиссии Уполномоченного органа законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив представленные материалы по существу дела, заслушав пояснения сторон, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200000813005508 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Лот N 1 Поставка биологического материала" размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. Заказчик - КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр".
Согласно п. 16 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов.
Представленная Уполномоченным органом копия второй части заявки Заявителя содержит копию лицензии N ЛО-52-01-002638 от 21.11.2012 на осуществление медицинской деятельности с указанием в Приложении видов работ (услуг): по забору, хранению донорской спермы, транспортировке донорской спермы. Указанная лицензия не содержит вид работ (услуг) по криоконсервации половых клеток и тканей репродуктивных органов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Положение, приложением к которому является Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В указанный Перечень включены работы (услуги) по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов.
В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Согласно подпункту 4 п. 2 данных Требований при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов.
Системное толкование данных нормативных актов позволяет сделать вывод, что для осуществления данного вида медицинской деятельности требуется наличие лицензии по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов.
Ссылка Заявителя на письмо Минздрава РФ от 23.07.2013 N 12-3/10/2-5338 не принимается комиссией Кировского УФАС России, т.к. оно не является нормативным актом, а также не содержит информации об отсутствии необходимости в переоформлении лицензий по забору, хранению донорской спермы, транспортировке донорской спермы на лицензии по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов.
Сведения из сводного реестра лицензий Росздравнадзора России (www.roszdravnadzor.ru), содержащие информацию о медицинских организациях, получивших лицензии по забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов после принятия приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, свидетельствуют о необходимости переоформления указанных лицензий.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Учитывая, что во второй части заявки Заявителя отсутствовала лицензия на выполнение работ по криоконсервации половых клеток и тканей репродуктивных органов, заявка Заявителя обоснованно в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов была признана аукционной комиссией Уполномоченного органа не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона N 0140200000813005508-2 от 29.11.2013.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "ВЕСП" на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Лот N 1 Поставка биологического материала" (номер извещения 0140200000813005508).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии Т.Н.Фокина
А.М.Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 декабря 2013 г. N 245/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013