Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 января 2014 г. N 04/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
<_>. - представителя ОАО "Кирово-Чепецкое управление строительства", действующего на основании доверенности от 07.08.2013 г.;
<_>- представителя отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова, действующего на основании доверенности от 21.01.2014 г.;
<_> - представителя отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова, действующего на основании распоряжения администрации города Кирова от 12.12.2013 г. N 838-к;
<_>- представителя отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова, действующего на основании доверенности от 22.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ОАО "Кирово-Чепецкое управление строительства",
У С Т А Н О В И Л А
15.01.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ОАО "Кирово-Чепецкое управление строительства" (далее по тексту - Заявитель) на положения аукционной документации Отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова (далее по тексту - Заказчик) в части указания в техническом задании, являющемся приложением к информационной карте аукциона, использования в качестве материала панели сборные железобетонные с характеристикой: трехслойные с утеплением на базе серии 121 толщиной не менее 350 мм с уровнем теплозащиты здания в соответствии с требованиями СНиП 23-02-2003. Заявитель указывает, что установление в качестве материала панелей на базе серии 121 нарушает часть 2 статьи 34 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), статью 17 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", просит признать незаконным действие Заказчика, выразившееся в установлении характеристики товара, используемого для выполнения работ, исключить указание на характеристику "серия 121".
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошена документация открытого аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Запрошенные документы предоставлены Заказчиком в установленный срок. Рассмотрение жалобы назначено на 21.01.2014 г. на 13:00. Заключение муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
От Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа правового департамента администрации г. Кирова поступил письменный отзыв на жалобу Заявителя, в соответствии с которым, Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной, поскольку сборные железобетонные панели производятся организациями по типовому проекту, утвержденному Главпроектом Минстроя России. Кроме того указывает, что Заказчик проводит аукцион в электронной форме на право выполнить работы по строительству объекта, а не на поставку конкретного материала. Уполномоченной орган явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что указание характеристики панели "серия 121" ущемляет его права, лишает Заявителя возможности поставить аналогичный товар, выполнить работы с применением иного материала, дополнительно сообщил об отсутствии характеристик панелей сборных железобетонных.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, считает, что указание в качестве характеристики панели "на базе серии 121" не ущемляет права Заявителя, поскольку серия 121 является серией типовых проектов крупнопанельных жилых домов и блок-секций и сборных железобеттонных изделий, разработана ЦНИИЭП жилища, характеризуется узким шагом поперечных стен, контурным опиранием панелей перекрытия размером на комнату, высотой этажа 2,7 м. Кроме того указывает, что Заказчик проводит аукцион в электронной форме на право выполнить работы по строительству объекта, а не на поставку конкретного материала.
Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы, был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 22.01.2014 г. до 15:30.
Заслушав дополнительные доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 30.12.2013 г. опубликовано на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0140300040813002514 на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом для сирот по ул. Ленина, 8а в Нововятском районе города Кирова", датой и временем окончания срока подачи заявок является 20.01.2014 г. 10:00:00; начальная цена контракта 33 198 048,00 рублей.
В качестве одного из документов аукционной документации является приложение "Товар, используемый при выполнении работ для оценки требованиям Заказчика" (далее по тексту - приложение "Используемый товар"). Пункт 2 приложения "Используемый товар" содержит следующие характеристики: "наружные стены выше отм. 0.000: панели сборные железобетонные Трехслойные с утеплением на базе серии 121 толщиной не менее 350 мм Уровень теплозащиты здания в соответствии с требованиями СНиП 23-02-2003".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются указанным законом.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частями 1-2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с приложением "Используемый товар" в качестве материала наружных стен указываются панели сборные железобетонные на базе серии 121, имеющие следующие характеристики: трехслойные с утеплением, уровень теплозащиты здания в соответствии с требованиями СНиП 23-02-2003.
Согласно п. 2 Постановления ЦК КПСС Совет министров СССР от 28.05.1969 г. N 392 "О мерах по улучшению качества жилищно-гражданского строительства" Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР при участии советов министров союзных республик и заинтересованных министерств и ведомств СССР обеспечивает разработку типовых проектов жилых домов для различных районов страны. Серия 121 является серией типовых проектов крупнопанельных жилых домов и блок-секций.
Соответственно, описание в приложении "Используемый товар" в качестве материала для наружных стен панелей "на базе серии 121" является общеупотребительным поятием, устанавливает необходимость использования при строительстве объекта именно те панели, которые используются при строительстве жилых домов.
Данную характеристику наружных стен нельзя расценивать как установление требований к товару, влекущему за собой ограничение количества участников заказа, поскольку производство панелей на базе серии 121 осуществляется несколькими организациями. Согласно предоставленной Заявителем справке N 26 от 13.01.2014 г. НП СРО "Объединение строителей Кировской области" только в Кировской области панели на базе серии 121 производят две организации.
Более того, довод Заявителя о том, что указание данной серии ограничивает право Заявителя поставить аналогичный товар, не уступающий по качеству и техническим характеристикам заявленному товару, но иной серии не может быть принят во внимание, поскольку Заказчиком проводится аукцион в электронной форме на право выполнять работы по строительству объекта - жилого многоквартирного дома, в соответствии с существующей проектно-сметной документацией, а не на поставку конкретного материала. Следовательно, при выполнении работ по строительству объекта подрядчик вправе закупить панели на базе 121 серии у любого производителя данного товара.
Также нельзя принять во внимание довод Заявителя об ограничении доступа к участию в аукционе тех лиц, которые могли выполнить работы с применением иного материала, не уступающего заявленному по функциональным характеристикам, поскольку документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в противном случае, требования к указанному товару считались бы неопределенными.
В рамках рассмотрения настоящего дела Кировским УФАС проведена внеплановая проверка данного заказа, в ходе которой нарушений Заказчиком законодательства о размещении заказов не выявлено.
Доводы Заявителя о том, что не определены характеристики наружных стен, не может быть принят во внимание на основании следующего.
В приложении "Используемый товар" в качестве материала наружных стен указываются панели сборные железобетонные на базе серии 121, имеющие следующие характеристики: трехслойные с утеплением, уровень теплозащиты здания в соответствии с требованиями СНиП 23-02-2003. Следовательно, характеристики товара были определены.
Таким образом, в аукционной документации Заказчиком не допущено нарушение требований ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в связи с чем отсутствуют основания для рассмотрения дела о нарушении ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать необоснованной жалобу ОАО "Кирово-Чепецкое управление строительства" на положения аукционной документации Заказчика - Отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова (извещение N 0140300040813002514).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 9 ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 января 2014 г. N 04/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014