Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 декабря 2013 г. N 248/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам.председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КРЗ,
в присутствии:
Киселевой Л.Е. - представителя МКУ "Администрация Уржумского муниципального района", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО Экспертно-консультационной фирмы "Экскон" (610005, г. Киров, ул. К.Либкнехта, 13) на действия МКУ "Администрация Уржумского муниципального района" (613530, г. Уржум, ул. Рокина, 13),
У С Т А Н О В И Л А
12.12.2013 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Экспертно-консультационной фирмы "Экскон" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Уржумского муниципального района" (далее - Заказчик) при размещении заказа способом запроса котировок на проведение независимой оценки объектов недвижимости, земельных участков, предоставляемых на конкурсной основе в аренду, приватизацию, расположенных в Уржумском муниципальном районе Кировской области (номер извещения 0140300051813000058).
Заявитель считает, что Заказчик выставил требование к содержанию работ (соответствие стандартам профессиональной деятельности в области оценки недвижимого и движимого имущества, разрабатываемыми МСНО-НП "ОПЭО" и кодекса профессиональной этики членов МСНО-НП "ОПЭО"), которое ограничивает количество участников, что нарушает ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов. Кроме того, в п. 5 Технического задания содержится требование предоставить отчет об оценке и иные документы, которые не относятся к предмету заказа.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены копии документации по запросу котировок, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2013 г.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.
На заседании комиссии представитель Заказчика согласилась с доводами жалобы, сообщила, что запрос котировок действительно содержит ссылку на конкретную СРОО, считает, что п. 5 Технического задания изложен не корректно.
Изучив представленные материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140300051813000058 о размещении заказа способом способом запроса котировок на проведение независимой оценки объектов недвижимости, земельных участков, предоставляемых на конкурсной основе в аренду, приватизацию, расположенных в Уржумском муниципальном районе Кировской области размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. Заказчик - МКУ "Администрация Уржумского муниципального района". Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 20.12.2013 16.00.
Запрос котировок утвержден главой администрации Уржумского муниципального района И.В.Страбыкиным.
Пунктом 5 Запроса котировок и п. 3 Технического задания установлены требования к работам, являющимся предметом контракта, - работы должны выполняться, в том числе в соответствии со стандартами профессиональной деятельности в области оценки недвижимого и движимого имущества, разрабатываемыми МСНО-НП "ОПЭО" и кодекса профессиональной этики членов МСНО-НП "ОПЭО".
Согласно п. 5 Технического задания Заказчику передаются:
1. Отчет об оценке.
2. Договор (или нотариально заверенная копия договора) на проведение оценки.
3. Копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и реестра муниципального имущества, копии документов технического и кадастрового учета на объект оценки, копии действующих договоров аренды с изменениями и дополнениями (при наличии).
4. Копии кадастровых паспортов.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Согласно ст. 20 Закона об оценочной деятельности требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности.
Согласно данным Национального совета по оценочной деятельности (www.ncva.ru) зарегистрировано более 10 саморегулируемых организаций оценщиков, в т.ч. Межрегиональная саморегулируемая некоммерческая организация - Некоммерческое партнерство "Общество профессиональных экспертов и оценщиков" (МСНО-НП "ОПЭО").
Стандарты профессиональной деятельности в области оценки недвижимого и движимого имущества, разрабатываемые МСНО-НП "ОПЭО" и кодекс профессиональной этики членов МСНО-НП "ОПЭО" являются обязательными документами только для членов данной организации.
Указание Заказчиком в п. 5 Запроса котировок и п. 3 Технического задания требований к работам о соответствии стандартам профессиональной деятельности в области оценки недвижимого и движимого имущества, разрабатываемыми МСНО-НП "ОПЭО" и кодекса профессиональной этики членов МСНО-НП "ОПЭО", является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, т.к. содержит фирменное наименование и ограничивает количество участников запроса котировок.
Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 254 утвержден федеральный стандарт оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", согласно п. 9 которого в приложении к отчету об оценке должны содержаться копии документов, используемые оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а также документов технической инвентаризации, заключений специальных экспертиз и другие документы по объекту оценки (при их наличии).
Изложение пункта 5 Технического задания запроса котировок, содержащего количество экземпляров, передаваемых Заказчику, не соответствует вышеуказанному нормативному акту.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
1. Признать обоснованной жалобу ООО Экспертно-консультационной фирмы "Экскон" на действия МКУ "Администрация Уржумского муниципального района" при размещении заказа способом запроса котировок на проведение независимой оценки объектов недвижимости, земельных участков, предоставляемых на конкурсной основе в аренду, приватизацию, расположенных в Уржумском муниципальном районе Кировской области в связи с нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов (номер извещения 0140300051813000058).
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии Т.Н.Фокина
С.М.Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 декабря 2013 г. N 248/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013