Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 декабря 2013 г. N 249/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Березина Е.В.- представителя МКДОУ детский сад комбинированного вида "Аленка", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Кикнурское Агропромэнерго",
У С Т А Н О В И Л А
13 декабря 2013 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Кикнурское Агропромэнерго" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МКДОУ детский сад комбинированного вида "Аленка" (далее - Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания N6 МКДУ детского сада комбинированного вида "Аленка" на 25 мест, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога по адресу: ул. Черепанова, д.1а, пгт.Кикнур Кировской области (номер извещения 0340300078913000017).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части установления в поз.4 п.18 Информационной карты документации об аукционе установлено требования о представлении в составе второй части заявки копии документов, предусмотренных п.5 ч.6 ст.41.8 , п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов:
- свидетельства государственной регистрации товаров в соответствии с Решением КТС "О применении санитарных мер в таможенном союзе" от 28 мая 2010 года N229 в редакции от 18 ноября 2011 года.(Приложение N1, N2, N3).
- свидетельства об утверждении средств измерений товаров, с указанием номера включения в Государственный реестр средств измерений (Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г N102-ФЗ). Указанное требование не законно и нарушает ч.6 ст.41.8 Закона о размещения заказов.
Просит обязать Заказчика устранить нарушения и внести изменения в документацию об аукционе.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения муниципального контракта, истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что учитывали жесткие требования раздела V "Требования к внутренней отделке помещений дошкольных организаций" СанПиН 2.4.1.2660-10 к дошкольным учреждениям. Чтобы снизить риск потерь материальных и временных при исполнении контракта, законодатель предусмотрел возможность запрашивать документы о соответствии товара требованиям действующего законодательства в составе второй части заявки при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указывает, что в соответствии с ч.4 ст.2 Закона о размещении заказов на ряду с положениями Закона о размещении заказов применяются правила международного договора, а именно Решение КТС "О применении санитарных мер в таможенном союзе" от 28 мая 2010 года N229. Данным Решением установлен Перечень товаров, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (раздел 12), Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации (раздел 8 "Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека, индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду").
Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г N102-ФЗ ст.12 обязывает "утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверять свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений. _ На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения их типа". Таким образом, свидетельство об утверждении средств измерений товара, с указанием номера включения в Государственный реестр средств измерений действует применительно на все средства измерений определенного типа. Данное свидетельство выдается на производство товара (типа средств измерений), не привязано к конкретной партии товара. На территории РФ не принимаются к учету (регистрации) типы средств измерений, не внесенных в реестр средств измерений. Требования, установленные к товарам, к их качеству , их соответствию требованиям законодательства не ограничивают конкуренцию, а регулируют рынок. Свидетельства об утверждении средств измерений имеются в открытом доступе в сети Интернет и могут быть также представлены во второй части заявки на участие в аукционе. Считает требования документации законными, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнение представителя Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
Извещение N 0340300078913000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания N6 МКДУ детского сада комбинированного вида "Аленка" на 25 мест, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога по адресу: ул. Черепанова, д.1а, пгт.Кикнур Кировской области опубликовано 20.09.2013года в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 431 148 руб. Согласно предписанию комиссии УФАС по Кировской области 06.12.2013 г внесены изменения в документацию об аукционе. Продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до 23.12.2013 г.
Заказчиком в пп.4 п.18 Информационной карты документации об аукционе установлено требование об обязательном представлении в составе второй части заявки документов:
- свидетельства государственной регистрации товаров в соответствии с Решением КТС "О применении санитарных мер в таможенном союзе" от 28 мая 2010 года N229 в редакции от 18 ноября 2011 года (Приложение N1, N2, N3).
- свидетельства об утверждении средств измерений (Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г N102-ФЗ).
Согласно п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с п.5 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 г N102-ФЗ "Об обеспечении единства средств измерений" предусматривается, что тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (ч.3.ст.12 N102-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с п.3 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 г N184-ФЗ "О техническом регулировании" Правительством РФ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждается и ежегодно уточняется единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Технический регламент на счетчики электрической энергии в силу не вступил. Согласно Единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 счетчики электрической энергии подлежат обязательной сертификации.
Учитывая законодательство РФ об обеспечении единства средств измерений и обязательную сертификацию счетчиков электрической энергии, Заказчик обоснованно установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства об утверждении типа средств измерений.
Согласно ч.4 ст.2 Закона о размещении заказов, в случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Решением КТС "О применении санитарных норм в таможенном союзе" от 28.05.2010 г N 299 установлен единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на территории таможенного союза, согласно которому подлежит государственной регистрации потенциально опасные химические вещества, представляющие потенциальную опасность для человека, вещества природного происхождения, способные в условиях применения, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека.
В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2010 г N 260 "О государственной регистрации подконтрольной продукции на территории РФ и Таможенного союза" осуществляется государственная регистрация продукции (подконтрольных товаров), в том числе красок, лаков, мастик, грунтовок, шпатлевок, замазок, эмалей. Подтверждение безопасности товара оформляется свидетельством о государственной регистрации таможенного союза о соответствии товара, которое не передается вместе с товаром.
Комиссия Кировского УФАС считает, что требование документации об аукционе, установленное пп.4 п.18 Информационной карты документации об аукционе об обязательном представлении в составе второй части заявки свидетельств об утверждении типа средств измерений и свидетельств государственной регистрации товаров, не содержит положений, которые противоречат требованиям п.5 ч.4 ст.41.6, п.5 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Кикнурское Агропромэнерго" на действия муниципального заказчика МКДОУ детский сад комбинированного вида "Аленка" пгт.Кикнур Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания N6 МКДУ детского сада комбинированного вида "Аленка" на 25 мест, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога по адресу : ул. Черепанова,д.1а, пгт.Кикнур Кировской области (номер извещения 0340300078913000017).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 декабря 2013 г. N 249/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013