Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 декабря 2013 г. N 251/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Токаревой О.Н., Сапожникова Д.Г.- представителей Управления муниципального заказа правового департамента администрации города Кирова, по доверенностям,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис",
У С Т А Н О В И Л А
16 декабря 2013 г из ФАС России, по принадлежности, в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова (далее -Заказчик) и Управления муниципального заказа правового департамента администрации города Кирова (далее -Уполномоченный орган) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту " дошкольное образовательное учреждение по ул.Современная, д.4 г.Кирове" (А-2263/13). Номер извещения 0140300040813002195.
Заявитель считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены ч.3.1 ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) и ч.3 ст.17 Федерального закона от26.07.2006 г N135 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). По мнению Заявителя, в документацию об аукционе помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при производстве строительных работ, включено требование о поставке технологического оборудования - шкаф холодильный , морозильный ларь, сборно-разборная холодильная камера и т.д.; оборудования прачечной - стиральная машина, барабан сушильный, электрогладильная машина и т.д.; оборудование медицинского кабинета - кушетка смотровая, шкаф аптечный, столик инструментальный и т.д. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках аукциона.
Просит признать незаконным действия муниципального заказчика и уполномоченного органа, обозначенные в жалобе.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения муниципального контракта, истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный (по адресу электронной почты, указанного в жалобе E-mail:komplservice@yandex.ru), на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.
На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Уполномоченного органа сообщили, что не согласны с доводами жалобы. В документации отсутствуют какие-либо требования о поставке товаров технологически и функционально не связанных с выполнением строительно - монтажных работ.
Указанное Заявителем оборудование перечислено в локальной смете ЛС 02-01-11 изм. 2, которая является обоснованием стоимости выполнения работ на объекте-аналоге, взятом для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3.27 постановления государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г N 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости стороительной продукции на территории Российской Федерации" при составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:
- ресурсный;
- ресурсно-индексный;
- базисно-индексный;
- на основе укрупненных сметных нормативов, в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта взята стоимость строительно-монтажных работ на объекте-аналоге "Детский сад на 220 мест с плавательным бассейном в г.Нолинске по ул.Федосеева,41", при строительстве которого монтировалось оборудование, предусмотренное локальной сметой ЛС 02-01-11 общей стоимостью 1 364,272 тыс.руб.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта по предмету аукциона стоимость строительно-монтажных работ была уменьшена на стоимость, смонтированного на объекте-аналоге оборудования, в размере 1 364,272 руб. Таким образом, в документации об аукционе, в сметах не содержится требование о поставке оборудования, указанного Заявителем в жалобе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140300040813002195 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно- монтажных работ по объекту "Дошкольное образовательное учреждение по ул. Современная, дом 4 в г.Кирове" опубликовано 22.11.2013года в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта - 156 385 700 руб.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с п.6 Информационной карты документации об аукционе "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ" установлен объем выполняемых работ "Согласно техническому заданию (приложение N1), сметам (приложение N2) в части наименования, объемов и видов работ, проектной документации".
Согласно приложению N1 "Техническое задание" документации об аукционе в таблице "Товар, используемый при выполнении работ для оценки требованиям Заказчика" отсутствует требование о поставке оборудования, указанного в жалобе Заявителя, установлены требования к установке (поставке) окон, дверей, лестниц.
Из содержания смет (приложение N2) документации об аукционе не следует, что Заказчиком установлены требования по поставке оборудования для прачечной, медицинского кабинета, прочего технологического оборудования.
Между тем, из п.12 Информационной карты документации об аукционе следует, что "определение начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось Заказчиком. Расчеты содержатся в приложении N2". В составе приложения N2, размещенного на официальном сайте www. zakupki.gov.ru. представлена локальная смета N02-01-11 изм 2 (форма N 4)- объект "детский сад на 220 мест с плавательным бассейном в г.Нолинске по ул. Федосеева,41" "оборудование дошкольного образовательного учреждения" - сметная стоимость -1310,032 тыс.руб. Согласно объектной смете NОС 02-01 на строительство "дошкольное образовательное учреждение на 220 мест со встроенным плавательным бассейном по ул. Современная, д.4 в г.Кирове" в поз.3 "ЛС 02-01-11 изм.2 объекта-аналога: детский сад 220 мест с плавательным бассейном в г.Нолинске по ул. Федосеева,41" сметная стоимость оборудования, мебели, инвентаря сторнирована на сумму 1310,032 тыс.руб.
Таким образом, Заказчик исключил из сметной стоимости объекта, начальной (максимальной) цены контракта, поставку оборудования, которое технологически и функционально не связано с предметом аукциона.
Комиссия Кировского УФАС пришла к заключению, что в документации об открытом аукционе N 0140300040813002195 Заказчиком не установлены требования о поставке оборудования для прачечной, медицинского кабинета, прочего технологического оборудования, следовательно, отсутствуют нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова и Управления муниципального заказа правового департамента администрации города Кирова при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту " дошкольное образовательное учреждение по ул.Современная, д.4 г.Кирове" (А-2263/13). Номер извещения 0140300040813002195.
Зам.председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии Т.Н.Фокина
С.М.Коваленко
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 декабря 2013 г. N 251/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013