Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 252/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
В присутствии:
Огородникова Е.В. - директора КОГБУ "Центр информационных технологий", полномочия подтверждены,
Морданова А.А., Шабардиной Ю.Г. - представителей КОГБУ "Центр информационных технологий", по доверенности,
Машкина В.А. - директора ООО "Навигационно-информационные системы Киров", полномочия подтверждены,
рассмотрев жалобу ООО "Навигационно-информационные системы Киров" на положения документации об аукционе при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на создание региональной навигационно-информационной системы Кировской области на базе технологий ГЛОНАСС и GPS (реестровый код аукциона 0340200010713000021),
У С Т А Н О В И Л А:
16.12.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигационно-информационные системы Киров" на положения документации при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на создание региональной навигационно-информационной системы Кировской области на базе технологий ГЛОНАСС и GPS.
Заявитель указывает, что в разделе 4 Технического задания установлен перечень работ, проводимых в ходе исполнения контракта, в том числе:
- Разработка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих эксплуатацию РНИС КО, определение участников РНИС КО, непротиворечивое взаимодействие между участниками РНИС КО;
- Поставка ПАК РНИС КО путем поставки функциональных модулей РНИС КО в соответствии с перечнем требований к функциональным модулям РНИС КО, описанных в настоящем техническом задании, разработки инструкций пользователей РНИС КО для исполнения типовых регламентов, проведения обучения пользователей и выполнения начального администрирования и наполнения данными справочников, необходимы для администрирования ПАК РНИС КО;
- Сдача выполненных работ Заказчику путем проведения приемо-сдаточных испытаний в соответствии с методикой приемо-сдаточных испытаний, разработанной Исполнителем и согласованной с Заказчиком.
По мнению Заявителя, ООО "Навигационно-информационные системы Киров" не смогло принять участие в данном аукционе, т. к. Заказчиком не указан конкретный перечень нормативно-правовых актов, проекты которых необходимо разработать в процессе исполнения контракта, а также отсутствует перечень конкретных требований к функциональным модулям РНИС КО. На основании вышеизложенного, не может быть оценена стоимость выполнения данных работ.
Просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушения действующего законодательства путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта. Для рассмотрения жалобы у Заказчика истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена в соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в том числе КОГБУ "ЦИТ" установлены конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам к предмету аукциона, которые указаны в приложении N 2 к аукционной документации (техническое задание). Заявитель вправе был обратиться с запросом о разъяснении положений документации. Считает, что права и законные интересы заявителя и других потенциальных участников соблюдены.
На заседании комиссии представитель ООО "Навигационно-информационные системы Киров" подтвердил доводы, изложенные письменно.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменной позиции. Не согласны с доводами жалобы, что в техническом задании отсутствует перечень конкретных требований к функциональным модулям РНИС КО. По мнению представителей Заказчика, понятия "функциональный модуль" и "подсистема" в рамках данного технического задания имеют одинаковое значение. Изменение технического задания в виде замены термина "функциональный модуль" на "подсистема" (или наоборот) не изменит ее сути технического задания и не изменит ни одного требования к создаваемой информационной системе.
Дополнительно пояснили, что проекты нормативно-правовых актов необходимо разработать Исполнителю в рамках подготовки документации по окончанию работ. Создаваемая система является государственной, соответственно принятие регламентов работ, инструкций по передаче данных между участниками системы необходимо принимать нормативно-правовым актом ответственного учреждения, департамента и т.д.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.12.2013 года Заказчиком было размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на создание региональной навигационно-информационной системы Кировской области на базе технологий ГЛОНАСС и GPS. Начальная (максимальная) цена договора 2 090 000,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 20.12.2013.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Раздел 4 Технического задания содержит перечень работ, проводимых в ходе исполнения контракта, в том числе:
- Разработка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих эксплуатацию РНИС КО;
- Поставка ПАК РНИС КО путем поставки функциональных модулей РНИС КО в соответствии с перечнем требований к функциональным модулям РНИС КО, описанных в настоящем техническом задании, разработки инструкций пользователей РНИС КО для исполнения типовых регламентов, проведения обучения пользователей и выполнения начального администрирования и наполнения данными справочников, необходимых для администрирования ПАК РНИС КО.
При этом в пункте 5.2. раздела 5 Технического задания указан исчерпывающий перечень документов, необходимых представить Исполнителем по окончанию работ (руководство пользователя РНИС КО, инструкции пользователей, лицензии на операционные системы и т.д), что позволяет сделать вывод, что техническое задание документации об аукционе содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления Исполнителем по окончанию выполнения работ.
Пунктом 4.2.2 раздела 4 Технического задания установлен перечень функциональных характеристик, которым должна соответствовать навигационная платформа (получение, обработка и предоставление потребителям информации о текущем местоположении объектов контроля и обеспечение контроля перевозок; визуализация пространственной информации и текущего положения геообъектов и объектов контроля; формирование отчетов и предоставление их потребителям; автоматизация работ по ведению и учету разрешительной документации, наличие учета пробега транспортных средств и т.д.).
Пунктом 4.2.3. раздела 4 Технического задания также установлен перечень функциональных подсистем, которые должны входить в состав РНИС КО (подсистема мониторинга и управления коммерческими пассажирскими перевозками на территории Кировской области, подсистема мониторинга перевозок опасных грузов автомобильным транспортом на территории Кировской области, подсистема мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти Кировской области и подведомственных организаций; геоинформационная подсистема для обеспечения привязки мониторинговых данных РНИС КО к геопространственным данным, обмена данными с ГИС КО), с указанием их предназначения.
Как следует из материалов дела, предметом данного аукциона является создание региональной навигационно-информационной системы Кировской области на базе технологий ГЛОНАСС и GPS.
По мнению Кировского УФАС России указанный в п. 4.2.3. Раздела 4 Технического перечень функциональных подсистем, который должен входить в состав РНИС КО, с указанием их назначения и основных характеристик может быть расценен как требования (потребительские свойства) к функциональным модулям РНИС КО, которые указаны в перечне работ, проводимых в ходе исполнения контракта.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что Техническое задание документации об аукционе содержит основные требования и технические характеристики системы, которые отвечают потребностям Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций, что давало возможность заинтересованным лицам подать заявку на участие в данном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Навигационно-информационные системы Киров" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание региональной навигационно-информационной системы Кировской области на базе технологий ГЛОНАСС и GPS (реестровый код аукциона 0340200010713000021).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии: И.Н. Фуфачева
С.М. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 252/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013