Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 254/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КРЗ,
в присутствии:
Неводничик Н.А. - представителя Филиала ОАО "МТС" в г. Кирове, по доверенности,
Смердова А.А., Гончаровой И.Ю. - представителей КОГКУ "Центр занятости населения города Кирова", по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "МТС" Филиал в г. Кирове (610027, г. Киров, ул. К. Маркса, 101) на действия комиссии КОГКУ "Центр занятости населения города Кирова" (610017, г. Киров, ул. Пролетарская, 67),
У С Т А Н О В И Л А
18.12.2013 г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ОАО "МТС" Филиал в г. Кирове (далее - Заявитель) на действия комиссии КОГКУ "Центр занятости населения г. Кирова" при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организации виртуального канала Ethernet (технология VLAN) по каналам фиксированной скорости без учета общего объема информации (номер извещения 0340200001813000035).
Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске его заявке на участие в запросе котировок, по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов) - некорректно указаны характеристики оказания услуг. Считает, что п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов не предусматривает обязанность указывать точные характеристики предлагаемых к оказанию услуг. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика запрошены копии документации запроса котировок, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки Заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 24.12.2013 г.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом устанавливаются требования к техническим и функциональным характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Так как Заявитель в котировочной заявке не указал характеристики и объем оказываемых услуг, комиссия Заказчика отклонила ее на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В дополнение к пояснению сообщил, что котировочная заявка Заявителя была подписана представителем ОАО "МТС" Орловым В.Б., однако, к заявке приложена копия доверенности, заверенная данным представителем, а не нотариально заверенная, как предусмотрено ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов, в которой отсутствует право на подписание данным лицом котировочных заявок. Просит учесть данную информацию при рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
На заседании комиссии представитель Заявителя, поддержала доводы, изложенные в жалобе. Считает решение комиссии об отказе в допуске котировочной заявки на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов незаконным. Вместе с тем, сообщила, что основание, указанное в дополнении к пояснениям, Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не отражено. При наличии такого основания в протоколе, не стали бы обращаться с жалобой.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организации виртуального канала Ethernet (технология VLAN) по каналам фиксированной скорости без учета общего объема информации (номер извещения 0340200001813000035) 03.12.2013 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. Заказчик - КОГКУ "Центр занятости населения г. Кирова".
Характеристика и количество оказываемых услуг определены в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок, которое в пунктах 3 (Технические и функциональные характеристики Услуг доступа в сеть Интернет), 4 (Технические и функциональные характеристики виртуального канала Ethernet (технология VLAN)) содержит технические и функциональные характеристики услуг, сопровождаемые словами "не более", "не менее" (например, скорость передачи данных в сети Интернет не менее 10 Мбит/сек, доступ в сеть Интернет с гарантированной пропускной способностью канала в зоне ответственности оператора не менее 100 Мбит/сек, коэффициент потери пакетов информации не более 0, 001 и другие).
Представленная Заказчиком копия котировочной заявки Заявителя содержит технические и функциональные характеристики услуг, являющихся предметом запроса котировок, соответствующие характеристикам, изложенным в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.12.2013 N 0340200001813000035-П Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, т.к. котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: некорректно указаны характеристики оказания услуг.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ст. 44 котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Системное толкование вышеуказанных норм Закона и рассмотрение котировочной заявки Заявителя позволяют Комиссии Кировского УФАС России сделать вывод о соответствии котировочной заявки Заявителя требованиям, указанным в Приложении N 2 к извещению о поведении запроса котировок.
Довод Заявителя о незаконном отказе комиссией Заказчика в допуске его котировочной заявки к участию в запросе котировок на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, указанном в протоколе от 11.12.2013 N 0340200001813000035-П, является обоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено, что котировочная заявка Заявителя подписана начальником отдела по работе с корпоративными клиентами Орловым В.Б. с приложением копии доверенности 43АА0382600 от 15.02.2013, заверенной данным лицом, согласно которой данное лицо имеет право быть представителем ОАО "МТС" во всех организациях, осуществляющих организацию и проведение аукционов (конкурсов, торгов) на право заключения договоров (государственных, муниципальных контрактов) на оказание услуг связи с правом подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе, торгах).
В силу статьи 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
Следовательно, доверенность является документом, который подтверждает
наличие у представителя прав действовать от имени другого субъекта, определяет условия и границы реализации этих прав.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Поскольку копия доверенности, приложенная к котировочной заявке Заявителя, не содержит право лица, подписавшего котировочную заявку, на участие в запросах котировок и подачу котировочных заявок, а также не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, котировочная заявка Заявителя подлежала отклонению в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.12.2013 N 0340200001813000035-П не содержит такого основания отказа Заявителю в допуске к участию в запросе котировок, что является нарушением ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что котировочная заявка Заявителя была отклонена, хотя и по другому основанию, комиссия Кировского УФАС считает возможным не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
1. Признать обоснованной жалобу ОАО "МТС" Филиал в г. Кирове на действия комиссии КОГКУ "Центр занятости населения г. Кирова" при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организации виртуального канала Ethernet (технология VLAN) по каналам фиксированной скорости без учета общего объема информации (номер извещения 0340200001813000035).
2. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения комиссией Заказчика ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки предписание комиссии Заказчика не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии Т.Н.Фокина
С.М.Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 254/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2013