Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 декабря 2013 г. N 258/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
В присутствии:
Яряцкас К.С.- представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности;
Солодовникова А.Г. - представителя КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", по доверенности;
Беляева В.А. -директора ООО "Землемер", полномочия подтверждены,
Смирнова А.М. - представителя ООО "Землемер", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Землемер" на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее - комиссия Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме Лот N 3 - Выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
24.12.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Землемер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме Лот N 3 - Выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области (номер извещения 0140200000813005976).
Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "Землемер" было отказано в допуске к участию в аукционе по Лоту N 3 на основании ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п. 16 Информационной карты аукциона, а именно: не представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров. Считает действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки на участие в аукционе необоснованными.
Просит признать незаконным включение в документацию об аукционе требований противоречащих ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), признать протокол подведения итогов недействительным, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта. Для рассмотрения жалобы у Уполномоченного органа истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.12.2013 г.
Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы по обжалуемому аукциону, пояснения, из которых следует, что Заявителем в нарушение п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 16 Информационной карты аукционной документации не были представлены документы, подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, что и послужило основанием для отклонения заявки. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с действующим законодательством пункт 16 Информационной карты предусматривает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Заявителем не были представлены копии документов, подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, а также копии действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров - работников данного юридического лица. Считает, что заявка ООО "Землемер" в соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п. 16 Информационной карты открытого аукциона правомерно была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.
На заседании комиссии представитель ООО "Землемер" поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копий документов подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердила доводы, представленные в пояснении. Сообщила, что в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана только до истечения срока подачи заявок.
Представитель Заказчика также поддержал позицию, изложенную письменно. Пояснил, что в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Таким образом, Заявителем не были представлены во второй части заявки копии данных документов, а был представлен документ информационного характера.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.11.2013 г (реестровый код аукциона 0140200000813005976). Начальная (максимальная) цена контракта - 895 373,00 руб.
Техническая часть (аукционное задание) по Лоту N 3 утверждена заместителем директора КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" А.М. Поповым.
Пункт 1.6.3.1 раздела 1 Инструкции участникам размещения заказа содержит требование о соответствии участника размещения заказа требованию, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона.
Пункт 16 Информационной карты аукциона содержит требование к содержанию второй части заявки участника:
1) сведения, предусмотренные пунктом 3 Инструкции участникам размещения заказа.
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ:
- в случае, если участником размещения заказа является индивидуальный предприниматель, должна быть предоставлена копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;
- в случае, если участником размещения заказа является юридическое лицо, должны быть предоставлены копии документов подтверждающих наличие в штате данного юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, а также копии действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров - работников данного юридического лица.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
2) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Указанное юридическое лицо обязано:
1) 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) 2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении работ.
Заказчиком в составе документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям ст.11 Закона о размещении заказов, а также установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих данное соответствие.
В соответствии с п.1 ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
Из содержания п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, участник во второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов N 0140200000813005976-3 от 16.12.2013 г. заявка ООО "Землемер" отклонена на основании п.1. ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: не представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров.
Как следует из второй части заявки, ООО "Землемер" не представило документы, подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, Заявитель в своей заявке не выполнил требование Заказчика к участникам размещения заказа об их соответствии законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Рассмотрение доводов жалобы о нарушениях Заказчиком положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и на основании Приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки ООО "Землемер" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Землемер" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме - Лот N 3 - Выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области (номер извещения 0140200000813005976).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии: Т.Н. Фокина
С.М. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 декабря 2013 г. N 258/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013