Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 декабря 2013 г. N 12-10-130/685
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии: <___>
Члены Комиссии: <___.>
<___.>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представитель по доверенности ООО НПФ "Костромская медтехника"; главный врач ОГБУЗ ЦПСиР КО "Центр матери и ребенка"; заместитель начальника отдела государственного заказа департамента экономического развития Костромской области, рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" на действия аукционной комиссии - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Центр планирования семьи и репродукции Костромской области "Центр матери и ребенка" (далее - ОГБУЗ ЦПСиР КО "Центр матери и ребенка") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования-универсальный аппарат для ультразвуковых исследований экспертного класса, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 09.11.2013 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002013001596) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования-универсальный аппарат для ультразвуковых исследований экспертного класса.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0141200002013001596-1 от 03.12.2013 г. заявка N 5 ООО НПФ "Костромская медтехника" была отклонена за несоответствие сведений, предусмотренных документацией об аукционе.
ООО НПФ "Костромская медтехника" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России сообщил следующее.
ООО НПФ "Костромская медтехника" была подана заявка полностью соответствующая параметрам, указанным в извещении, более того один из показателей указанный в п. 2.72 таблицы (блок объемного сканирования, в режиме реального времени, изображение до 30 объемных изображений в сек. С возможностью архивации видеоклипов) является улучшенным по сравнению с указанной в документации характеристикой. Однако протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе. Поскольку аукционной документацией предусмотрена возможность поставки товара с улучшенными техническими и функциональными характеристиками товара, указанными в п. 14.1 документации, заявитель считает отклонение заявки аукционной комиссией необоснованной. В доказательство своих доводов представитель заявителя предоставила копии писем Российской ассоциации предприятий по продаже и ремонту медицинской техники, а так же Международного объединения разработчиков, производителей и пользователей медицинской техникой НП "МОМТ" в которых сказано, что указанные участником параметры "50 объемных изображений в сек." являются улучшенной характеристикой по сравнению с требованиями пункта 2.72 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители ОГБУЗ ЦПСиР КО "Центр матери и ребенка" и департамента экономического развития Костромской области с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласились, до заседания Комиссии представили письменные возражения относительно доводов жалобы, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснили следующее.
По данному открытому аукциону в электронной форме было подано шесть заявок. Пять, из которых были допущены к участию, одна отклонена как не соответствующая требованиям технического задания.
N |
Характеристики |
Значения |
2.72 |
Блок объемного сканирования, в режиме реального времени, изображения до 30 объемных изображений в сек, с возможностью архивации в виде видеоклипов_ |
Наличие |
Заявка ООО НПФ "Костромская медтехника" была отклонена, так как разделом 1 " Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе, на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, в том числе определены конкретные показатели и значения эквивалентности товаров, которым должны соответствовать показатели товаров, предлагаемых участником размещения заказа; все показатели, характеристики и значения, указанные в таблице раздела 14.1 в столбце "Характеристики товара" по соответствующему товару. В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 14.1 таблица), поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам (положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа:
Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик (положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе):
N |
Характеристики |
Значения |
2.72 |
Блок объемного сканирования, в режиме реального времени, изображения, с возможностью архивации в виде видеоклипов_ |
Наличие 50 объемных изображений в сек. |
Таким образом, в графе "характеристики товара" участник размещения заказа по позиции 2.72 указал характеристику не соответствующую требованиям документации (указано "50 объемных изображений в сек" вместо "до 30 объемных изображений в сек.") и по указанным характеристикам заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе.
Относительно доводов заявителя о том, что 50 изображений в сек. является улучшением по отношению к заявленным в требованиях 30 изображениям, Заказчик и представитель аукционной комиссии поддержали, однако пояснили, что согласно пункту 14.1 аукционной документации, улучшение допускается при поставке товара после заключения контракта с победителем аукциона. При составлении технического задания аукционной документации Заказчиком были выбраны средние показатели, применяемые для аппаратов ультразвуковой диагностики с целью не ограничения участников аукциона, максимально возможного участия разных производителей для целесообразности расходования бюджетных средств. Улучшенные характеристики, предложенные участником заявки N5, не являются обязательными для заказчика, т.к. количество объемов изображения не влияют на работу врача ультразвуковой диагностики, на качество обслуживания беременных женщин для которых закупается данное оборудование в целях проведения перинатального скрининга.
Представитель заявителя пояснила, что в случае участия в открытом аукционе в электронной форме, ООО НПФ "Костромская медтехника" не смогли бы предложить цену ниже, чем у победителя, поскольку аппарат предложенный заявителем изначально имеет более высокую цену и опустить ее до уровня победителя экономически не выгодно для поставщика.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя, представителя Заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют сведениям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с потребностями заказчика было разработано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. В техническом задании данного извещения указан товар, который необходимо поставить. Одной из характеристик товара является блок объемного сканирования, в режиме реального времени, изображения, до 30 объемных изображений в сек, с возможностью архивации в виде видеоклипов. В связи с тем, что заявителем был предложен товар с иной характеристикой, чем заявлено в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, считаем, что отклонение заявки ООО НПФ "Костромская медтехника" аукционной комиссией является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 декабря 2013 г. N 12-10-130/685
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013