Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 декабря 2013 г. N 1115-9748-13/4
Резолютивная часть оглашена
06.12.2013 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Лавис" на действия котировочной комиссии по факту отклонения заявки общества при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений (извещение N 0142100002313000041), начальная (максимальная) цена контракта - 310 000 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лавис" на действия котировочной комиссии по факту отклонения заявки общества при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений (извещение N 0142100002313000041) (далее - запрос котировок).
Основанием для отклонения котировочной заявки ООО "Лавис", согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0142100002313000041-П от 28.11.2013, явилось непредставление в заявке расчета стоимости выполнения работ, а также неуказания конкретных товарных знаков предлагаемых строительных материалов.
Заявитель считает решение котировочной комиссии неправомерным, заявку общества соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Просил отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, указав на несоответствие заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, заявки участников размещения заказа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В пунктах 6, 7, 8, 10, 17 Технического задания содержится указание на товарный знак с указанием "или эквивалент", в частности, грунтовка КНАУФ-Грундирмиттель или эквивалент, MAURBURG или эквивалент.
Заявитель в котировочной заявке по вышеприведенным пунктам Технического задания указывает товарный знак материалов, используемых при выполнении работ, или эквивалент.
Данное обстоятельство не позволяет заказчику определить какой именно товар будет использоваться при выполнении работ, в связи с чем котировочная комиссия правомерно отклонила заявку данного участника размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя указал, что невозможность указания конкретного товарного знака материалов обусловлена ненадлежащим формирование заказчиком технического задания.
Согласно ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.
В связи с тем, что срок окончания подачи котировочных заявок истек 27.11.2013, жалоба ООО "Лавис" в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок не подлежит рассмотрению.
П.5 ст.44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следовательно, участник размещения заказа не должен указывать расчет стоимости выполнения работ, поскольку указание данных сведений не предусмотрено ст.44 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лавис" частично обоснованной.
2.Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
3.Выдать котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 декабря 2013 г. N 1115-9748-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013