Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 декабря 2013 г. N 1130-10040-13/4
Резолютивная часть оглашена
10.12.2013 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СалюсПро" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лабораторий для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001313011917), начальная (максимальная) цена контракта 21 492 295, 13 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СалюсПро" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лабораторий для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001313011917) (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что в нарушение ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов заказчиками, уполномоченным органом проводятся совместные торги на поставку товаров, не являющихся одноименными.
Заявитель просит выдать предписание об аннулировании аукциона.
Представитель организатора совместных торгов против доводов заявителя не возражал, нарушение Закона о размещении заказов признал.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов определено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Номенклатура), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Техническому заданию аукционной документации предметов торгов является поставка расходных материалов для лабораторий трех государственных бюджетных учреждения здравоохранения Самарской области.
В частности, необходимо поставить: квантиферон (поз.109), сульфаниламид (поз.111), протионамид (поз.112), отнесенные к группе 48 "Химические вещества, химические продукты и химические волокна, а также услугам в производстве химикатов и химических продуктов" Номенклатуры (ОКДП 2421000); реагенты для определения активированного частичного тромбопластинового времени (АЧТВ) (поз.198), картридж реагентный к анализатору гематологическому Poch-100i (поз.227), отнесенные к группе 91 "Диагностикумы, антигены, тест-систему, применяемые в медицине, прочие" Номенклатуры (ОКДП 2423889); пипетка одноразовая стерильная (поз.80), контейнер пластиковый стерильный с завинчивающейся крышкой в индивидуальной упаковке на 200 мл, с градуировкой до 150 мл (поз.63), отнесенные к группе 108 "Полимерные материалы и пластмассовые изделия из них" Номенклатуры (ОКДП 2520000).
Таким образом, заказчиками, уполномоченным органом при формировании предмета совместных торгов нарушены требования ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СалюсПро" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчиков, уполномоченного органа нарушение ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов.
3.Выдать предписание заказчикам, уполномоченному органу об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчиков, уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 декабря 2013 г. N 1130-10040-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013