Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 декабря 2013 г. N 1128-10032-13/4
Резолютивная часть оглашена
10.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Такт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для пищевого блока структурных бюджетных образовательных учреждений (Извещение N0142200001213000941; Начальная (максимальная) цена договора составила 1 054 180,80 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Такт" на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для пищевого блока структурных бюджетных образовательных учреждений
Из жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Такт" (заявка N 1) в допуске к участию в аукционе ввиду несоответсвия сведений требованиям документации об аукционе.
По мнению заявителя в заявке представлены показатели соответсвующие требованиям документации. На основании изложенного Заявитель просит признать отказ в допуске к участию в аукционе незаконным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен и просит в удолетворении требований отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и проведя, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп.б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей статьи, а также конретные показателипоставляемого товара, соответсвующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (Его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутсвия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на его товарный знак.
В аукционной документации в п.8 Технико-экономического задания "Холодильный шкаф" установлены требования к товарному знаку электронного блока управления - Evco или Danfoss, а так же к товарному знаку компрессора - Tecumseh или Danfoss. В п. 8 Технико-экономического задания "Кухонная машина универсальная" были указаны требования: частота вращения приводного вала 1-я скорость - не менее 170 об/мин; частота вращения приводного вала 2-я скорость - не менее 330 об/мин; мощность электродвигателя - не менее 1,5 кВт; производительность овощерезки-протирки - не менее 350 кг/час (по сырым овощам брусочками) и не менее 400 (по протирке картофельного пюре).
В заявке ООО "Такт" предложен электронный блок управления холодильного шкафа с товарными знакоми и Evco и Danfoss, а компрессор - Tecumseh и Danfoss, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В заявке ООО "Такт" предложена кухонная универсальная машина с характеристиками: мощность электродвигателя - 1,1/1,5; производительность овощерезки-протирки - до 350 кг/час (по сырым овощам брусочками) и до 400 кг/час (по протирке картофельного пюре). Данные характеристики не соответствуют требованиям документации об аукционе, таким образом в заявке отсутствуют конкретные показатели по данным позициям.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не соответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Такт" в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено Аукционная комиссия в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО "Такт" - не соответсвие конкретных показателей используемого товара требованиям аукционной документации, а именно, в заявке представлены конкретные показатели, соответствующие аукционным документам по частоте вращения приводного вала 1-ой и 2-ой скорости.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Такт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 декабря 2013 г. N 1128-10032-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013