Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2014 г. N 1274-7940-14/4
Резолютивная часть оглашена
14.01.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детского отделения N 5 Самарской психиатрической больницы в Промышленном районе г.Самары по адресу: ул.Воронежская, д.11а" для министерства строительства Самарской области (извещение N 0142200001313013206), начальная (максимальная) цена контракта 97 002 150 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект Сервис" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детского отделения N 5 Самарской психиатрической больницы в Промышленном районе г.Самары по адресу: ул.Воронежская, д.11а" для министерства строительства Самарской области (извещение N 0142200001313013206) (далее - аукцион).
Доводы жалобы сводятся к следующему:
1.В один лот объединены различные по функциональным и технологическим характеристикам товары и работы (оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи, мебель, медицинское оборудование, спортивное оборудование, прачечное оборудование), что влечет ограничение круга участников размещения заказа.
2.Указание на необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, также, по мнению заявителя, ограничивает круг участников размещения заказа, занимающихся поставкой специализированного оборудования.
Заявитель просил выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных при размещении заказа нарушений.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя также не согласился.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом аукциона является выполнение строительно-монтажных работ.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что поставка оборудования, указанного заявителем в жалобе, аукционной документацией не предусмотрена.
С учетом данного обстоятельства, довод заявителя о том, что требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства СРО, предусмотренное Приглашением к участию в аукционе, ограничивает круг участников размещения заказа, поставляющих специализированное оборудование, признается необоснованным.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2014 г. N 1274-7940-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014